Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).
3.3.2. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Гидронатяжитель, водяной и масляной насосы.
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ
При ремонте двигателя гидронатяжитель необходимо разобрать, промыть его детали и собрать.
Рис.39. Оправка для сборки гидронатяжителя
Рис.40. Гидронатяжитель в сборе:
1 - клапан в сборе; 2 - кольцо запорное; 3 - плунжер; 4 - корпус; 5- пружина; 6 - кольцо стопорное.
Сборка гидронатяжителя производится в следующем порядке:
- на закрепленную вертикально оправку (рис.39) установить корпус 4 гидронатяжителя (рис.40);
- в корпус гидронатяжителя вставить плунжер 3 до упора стопорного кольца 6 на плунжере в оправку;
- в плунжер вставить пружину 5. На пружину установить клапан гидронатяжителя 1 и, сжимая пружину, завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
Внимание!
1. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.
2. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.
ВОДЯНОЙ НАСОС
Рис.41. Снятие крыльчатки
Рис.42. Снятие ступицы
Рис.43. Выпрессовка подшипника с валиком водяного насоса
Разборка насоса производится в следующем порядке:
- съемником снять крыльчатку (рис.41);
- съемником снять ступицу (рис.42);
- вывернуть фиксатор подшипника;
- выпрессовать из корпуса подшипник.
Сборка насоса производится в следующем порядке:
- с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус насоса (рис.44);
- запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса (рис.45);
- завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотворачивание фиксатора;
- напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0 ± 0,2 мм.(рис.46);
- напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между крыльчаткой и корпусом 0,9...1,3 мм(рис.47).
Рис.44. Запрессовка сальника
Рис.45. Запрессовка подшипника с валиком водяного насоса в корпус
Рис.46. Напрессовка ступицы шкива водяного насоса на вал
Рис.47. Напрессовка крыльчатки водяного насоса
При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус, фиксатор и подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е. упор при напрессовке должен осуществляться на торец валика.
Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс.
Подшипник насоса заполнен смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте насоса смазки не требует.
МАСЛЯНОЙ НАСОС (рис.10)
Порядок разборки:
- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку;
- отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку;
- вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе;
- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт (рис.12);
- промыть детали и продуть сжатым воздухом.
Сборка насоса:
- установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом;
- установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения;
- установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;
- установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами. Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки;
- установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)