Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX T20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», стопор для фиксации шкива.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоедините маслоотделитель от крышки цепи привода газораспределительного механизма (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
Снимите кронштейн крепления кондиционера (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).
Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото…
…выверните болт крепления шкива, извлеките болт из отверстия…
…и снимите шкив.
Снимите шкив водяного насоса (см. «Замена водяного насоса»).
Вывесите силовой агрегат.
Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
Выверните три болта центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Выверните болт крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и извлеките болт из отверстия.
Аналогично выверните и извлеките остальные шестнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма…
…и снимите крышку.
Снимите прокладку крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Установите новую прокладку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и двигателя от остатков старой прокладки, установите новую прокладку и крышку на двигатель;
– болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 10 Н·м;
– болты центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н·м;
– болт крепления шкива коленчатого вала затяните в два этапа: сначала моментом 150 Н·м, а затем доверните на 180°.