Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
8.3.1. Техническое обслуживание стартера. Неисправности и их устранение
При сервисе 2 проверьте плотность и чистоту контактных соединений, надежность крепления проводов к стартеру, затяните гайки крепления проводов.
При сервисе С (осенью) снимите стартер с двигателя, разберите и проверьте в следующем порядке:
— снимите крышку со стороны коллектора;
— проверьте состояние щёточно-коллекторной сборочной единицы.
Рабочая поверхность коллектора не должна иметь следов подгорания. При загрязнении или значительном подгорании поверхность протрите ветошью и обезжирьте. Если грязь или подгорание не устраняются, зачистите коллектор стеклянной шкуркой С100. Зачистку производите, охватывая поверхность коллектора полоской стеклянной шкурки, вращая вал якоря. Если и при этом подгорание не будет удалено, разберите стартер и проточите коллектор на станке.
Щетки должны свободно, без заедания перемещаться в щёткодержателях. Замерьте высоту щёток вдоль их оси, поправленной по радиусу закругления.
Щетки, изношенные до высоты 13мм или имеющие значительные сколы, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору. Направление усилия пружины должно совпадать с осью щеткодержателя;
— проверьте затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости подтяните. После этого продуйте сжатым воздухом щеточно-коллекторную сборочную единицу и установите крышку на место;
— демонтируйте медную перемычку и снимите крышку реле. Проверьте состояние контактной системы реле стартера. Очистите внутреннюю поверхность крышки. Убедитесь в свободной посадке контактного диска на штоке сердечника реле. Осмотрите рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если подгорание контактных болтов незначительное, зачистите, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельность контактной поверхности. Несовпадение плоскостей контактных болтов допускается не более 0,2мм. Контактный диск при незначительном подгорании переверните. Для этого разогните скобу и снимите изоляционную шайбу. При значительном износе диска и контактных болтов замените их:
— проверьте надежность крепления реле к корпусу стартера и установите крышку реле на место;
— проверьте регулировку реле стартера. Для этого вывод обмоток реле соедините с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательным. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера (отсоединенным от положительного вывода батареи) включите лампу (24В). Подайте напряжение на реле стартера и замерьте зазор между упорной шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5 - 1,5мм (рис.343). Контакты реле при этом замыкаются, и лампа загорается.
Между шестерней, втулкой привода и шайбой на валу якоря установите прокладку (рис.344) толщиной А = 6мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня должна прижаться к поверхности прокладки, контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит). При упоре втулки привода в прокладку толщиной 2,5мм, вставленную между втулкой и шайбой, контакты реле должны замыкаться. Если лампа не загорится, отрегулируйте стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен регулировочный диск с шестью отверстиями. Вывернув два винта, крепящие регулировочный диск к крышке со стороны привода, поверните его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Затем проверьте регулировку реле стартера, как указано выше. При упоре в прокладку толщиной 2,5мм контакты реле должны быть замкнуты.
Проверьте, легко ли перемещается привод на валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. Расстояние от шестерни привода до упорной шайбы должно быть не менее 27,5мм. В случае затрудненного перемещения привода очистите доступную часть вала от грязи и смажьте смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221). Если заедание не устраняется, проверьте состояние шлицевой накатки привода и вала якоря, установку рычага и реле путем разборки соответствующих узлов, причину неисправности устраните;
— замените смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221) шлицевой части вала и привода: снимите пробки и добавьте турбинное масло 22 (допускается применение моторного масла) в масляные полости крышек со стороны коллектора, привода и промежуточного подшипника, установите пробки па место;
— очистите привод от грязи и добавьте смазку, для чего задвиньте шестерню в привод, залейте в корпус привода моторное масло и сделайте 5 - 10 движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылейте. Указанную операцию повторите два-три раза, затем залейте масло в корпус привода;
— осмотрите состояние резиновых деталей, при больших износах и разрывах детали замените;
— добавьте смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221) во внутреннюю полость манжеты;
осмотрите состояние вкладышей в крышках со стороны коллектора и привода. При износе вкладышей (до размера 19,4мм — в крышке со стороны привода и 16,3мм — в крышке со стороны коллектора) вкладыш замените. Для этого выпрессуйте изношенный вкладыш и запрессуйте на его место новый, после запрессовки новый вкладыш расточите относительно посадочных диаметров крышки. Внутренний диаметр расточенного нового вкладыша должен быть 19,000 - 19,045мм в крышке со стороны привода и 16,000 - 16,035мм в крышке со стороны коллектора.
Неисправности стартера и методы их устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Замените тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания |
Найдите место повреждения и восстановите контакт |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором |
Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Не срабатывает реле РС530 |
Замените реле |
Обрыв в цепи стартера |
Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) |
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядите батареи |
Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица |
Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, мелкой графитовой пыли |
Подгорание контактов тягового реле |
Зачистите или замените диск или контактные болты реле |
Короткое замыкание в обмотке якоря |
Якорь замените |
Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля |
Обеспечьте надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону |
Замените масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться |
Приварился контактный диск к контактным болтам |
Зачистите контактный диск и контактные болты или замените |
Пружина тягового реле сломалась, вилку рычага заклинила |
Замените пружину реле. Установите рычаг. |
Приварились контакты реле РС 530 |
Замените реле |
Неисправно реле блокировки стартера |
То же |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС 530 |
Замените реле |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Замените тяговое реле |
Неисправен выключатель приборов и стартера |
Замените выключатель |
Якорь стартера вращается, но не проворачивается коленчатый вал |
Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода |
Замените венец маховика или привод |
Нарушена регулировка стартера |
Отрегулируйте стартер |
Неисправен привод |
Замените привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера |
Проверьте контактные соединения и устраните неисправности |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле |
Замените тяговое реле |
Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС 530 |
Замените реле |
При включение слышен шум (скрежет) шестерни привода |
Стартер установлен с перекосом |
Установите правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле |
Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера |
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле |
Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода |
Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода. Замените венец маховика или привод |
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.1.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Схемы электрические функциональные
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Стартер
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Аккумуляторные батареи.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 8.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Генератор