Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.
3.1. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее
Плотность электролита является основным показателем степени заряженности аккумуляторной батареи.
По этой причине плотность электролита аккумулятора желательно замерять при полном его заряде.
Для выполнения замера плотности обязательно понадобится кислотомер-ареометр. Дополнительно к ареометру могут потребоваться: мерный стакан, клизма-груша, свежий электролит, дистиллированная вода.
Желательно, чтобы температура аккумулятора при измерении плотности была равно +25°С.
Проверку плотности электролита аккумуляторной батареи необходимо проводить отдельно для каждой банки аккумулятора.
Проверьте анализируемый параметр путём погружения ареометра в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумуляторной батареи путём заполнения. Для этого воспользуйтесь верхней "грушей", надетой на корпус ареометра. Электролит перетечёт в стеклянную трубку, а поплавок прибора всплывёт в корпусе, не прикасаясь к стенкам. После того, как колебания ареометра прекратятся, уровень плотности будет показан на шкале.
Плотность электролита для различных климатических районов табл 1
Райны |
Плотность электролита, при 25°С, г /см3 |
заливаемого перед первым зарядом |
в конце заряда |
С резко континентальным климатом, с температурами ниже 40°С |
зимой |
1,290 |
1,310 |
летом |
1,250 |
1,270 |
Северные, с температурой зимой до - 40°С |
1,270 |
1,290 |
Центральные, с температурой зимой до - 30°С |
1,250 |
1,270 |
Южные |
1,230 |
1,250 |
Плотность электролита зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи (табл. 2). Необходимо учесть, что плотность электролита различается в зависимости от времени года и территориальных климатических условий. (табл.1). Если при проверке окажется, что аккумулятор разряжен более чем на 50% летом и на 25% зимой, его следует поставить на заряд от автоматического зарядного устройства.
Плотность электролита в зависимости от степени заряженности аккумулятора Табл.2
Плотность электролита при полном заряде (при 15°С), г/см3 |
Плотность электролита, соответствующая разряду в 25% (при 15°С), г/см3 |
Плотность электролита, соответствующая разряду в 50% (при 15°С), г/см3 |
1,310 |
1,270 |
1,230 |
1,290 |
1,250 |
1,210 |
1,270 |
1,230 |
1,190 |
1,250 |
1,210 |
1,170 |
1,230 |
1,190 |
1,150 |
Перед заливкой электролита или дистиллированной воды, при помощи клизмы-груши откачать из банки электролит и доливать жидкость, сохраняя объём и уровень электролита в банке аккумулятора.
Если плотность не соответствует норме, то следует долить либо электролит плотностью 1,400 г/см3, либо дистиллированную воду.
Для измерения плотности электролита после доливки в него дистиллированной воды или после доливки электролита (до пуска двигателя стартером) аккумуляторную батарею подвергнуть непродолжительному заряду тока небольшой силы или дать ей постоять 1 — 2 ч (без заряда) для того, чтобы выровнялась плотность электролита.
Поднимать плотность электролита в аккумуляторной батарее методом долива электролита плотностью 1,400 г/см3 можно только на заряженной батарее, т. е., когда плотность электролита достигла постоянства и вследствие кипения обеспечивается быстрое и надёжное перемешивание электролита.
Если температура электролита при замере плотности (батареи) выше или ниже 25°С, следует вводить соответствующую поправку, т. е. приводить плотность электролита к норме при температуре 25° С.
При повышении температуры на 15°С - плотность уменьшается приблизительно на 0,01, а при понижении температуры на
15° С - плотность увеличивается на 0,01.
Если плотность электролита в аккумуляторных банках неодинакова и разница получается более 0,01, то её выровнять, доливая электролит плотностью 1,400 г/см3 или дистиллированную воду.
Если вы выявили, что плотность электролита, после прохождения полного цикла заряда аккумуляторной батареи не держится (периодически падает или повышается), то батарея подлежит полной замене. Причинами неисправностей могут быть: замыкание пластин аккумулятора, их сульфатация, выпадение активного вещества из решётки пластин и т.д.. Нормально функционирующая аккумуляторная батарея после зарядки обязана держать без изменения плотность электролита и напряжение не менее 2 часов.
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 12.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Аккумуляторная батарея. Техническое обслуживание и неисправности
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Как выбрать аккумуляторную батарею
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Аккумуляторные батареи.