Печать Печать Печать
МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

Содержание
Закрыть

 

10.1.2. Насос высокого давления, сборка, регулировки при ремонте.

 

Техническое состояние насоса высокого давления НШ-32-3 определяют по его производительности при противодавлении на выходе из насоса 16МПа (160 кгс/см2). Нагнетательный (входной) рукав дросселя-расходомера подключают к нагнетательному штуцеру испытуемого насоса высокого давления, а сливной рукав опускают в бак гидросистемы. Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Создав рукояткой дросселя необходимое противодавление, по шкале лимба отсчитывают количество масла, протекающего через дроссель. Полученные данные сравнивают с приводимыми ниже данными.

Основные показатели насоса НШ-32-3
Частота вращения, мин-1: коленчатого вала 2200
ВОМ 571
Номинальная объемная подача насоса, л/мин 70,66

 

В ряде случаев параметры насоса можно восстановить заменой его резиновых уплотнений. У насосов НШ с индексом «3» заменяют манжеты платиков и манжету качающегося узла.
Для разборки насосов используют подставку 70-7821-1563/250 (рис. 2.9.7).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.9.7. Разборка насоса НШ-32-3:
1 — винт; 2 — прижим; 3 — насос; 4 — подставка.

 

С насоса снимают крышку, из корпуса извлекают детали для проведения технической экспертизы и замены. Обоймы и шестерни извлекают из корпуса, избегая перекосов и повреждения поверхностей деталей.
Для восстановления подачи насоса развертывают отверстия и углубляют колодцы под манжеты в платиках с помощью зенкеров 70-2323-1502 (размерами 16X140мм) или торцовых фрез до диаметра 16,07+0,05мм на глубину 6,5мм.Затем в углубления колодцев устанавливают манжеты и металлические пластины (компенсаторы износа) толщиной 2,5мм и диаметром 16,035 —16,07мм. Собирают шестеренные насосы в последовательности, обратной разборке. Резиновые уплотнительные детали смазывают моторным маслом.
Для снятия технической характеристики насос устанавливают на контрольно-испытательный стенд КИ-4815М. В качестве рабочей жидкости при испытании насоса используют минеральное масло М-10В при температуре 50±5°С. Вначале проверяют герметичность насоса, создавая циклическую нагрузку (противодавление на выходе) с помощью дросселя стенда, поднимая давление от 0 до 17,5МПа. Проводят не менее двух циклов нагружения. Продолжительность каждого цикла — 30с. Просачивание масла в местах уплотнений и через тело деталей насоса не допускается.
Для определения подачи насоса НШ-32-3 дросселем (см. рис. 2.9.2) стенда устанавливают номинальное противодавление 16,0МПа по манометру 2 стенда и измеряют количество импульсов за время прохождения контрольного количества масла через счетчик жидкости 3. Если количество импульсов выше допустимого значения, то насос не рекомендуется к установке на трактор. Допустимое значение импульсов соответствует коэффициенту подачи насоса 0.92. При выходе из строя счетчика импульсов стенда подачу насоса определяют с помощью счетчика 3 жидкости гидросистемы стенда. Для этого пускают стенд в работу и прогревают масло в его гидросистеме до температуры 45 — 50° С. Создают необходимое противодавление, включают одновременно счетчик жидкости и секундомер и определяют количество масла, прошедшего через счетчик в течение 1мин. Полученный результат умножают на коэффициент К, учитывающий частоту вращения приводного вала стенда и частоту вращения привода вала насоса на тракторе. В результате находят действительную подачу масла насосом. Коэффициент К для трактора МТЗ-80 равен 1,6.

Похожие статьи:

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...