Ё-мобиль — проектируемый российский гибридный автомобиль. Он работает на газо-бензиновом двигателе внутреннего сгорания, который вместе с ёмкостным накопителем энергии будет вращать генератор, питающий электрическую трансмиссию. Cтоимость ё-мобиля будет составлять, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей. Автомобиль «Ё-мобиль» запустят в серийное производство в 2015 году, на заводе под Санкт-Петербургом. Предположительно завод будет выпускать до 40 тысяч машин в год. Первые с конвейера выйдут Ё-кроссоверы. Если спрос на Ё-мобиль будет высок, то в других городах России возможно откроются заводы по производству этих машин. Для увлечения производства Прохоров приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных бизнесменов.
Предполагается, что ё-мобиль будут выпускать в трёх вариантах кузова. Главным источником энергии будет ДВС мощностью 60 л. с. вместе с электрогенератором. В качестве моторного топлива можно использовать, как газ (метан), так и бензин. Вырабатываемый ток накапливается в накопителе, после чего он поступает на два электромотора. Через дифференциалы они вращают колёса, реализуя схему полного и постоянного привода. Всё электрооборудование управляется через единую компьютерную систему, количество проводки при этом в машине минимизируется. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления. Для всех моделей этого автомобиля заявлены следующие параметры:
- Несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
- Силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с.;
- Запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
- Электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 50 фарад;
- Розетка 220В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей, служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя).
- ABS и ESP;
- Ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;
- Две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
- Круиз-контроль;
- Климат-контроль;
- Литые или штампованные колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличие запасного колеса);
- Головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
- Сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;
- Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
- Мультифункциональный руль;
- Бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, ё-мобильоперационная система-Android;
- Система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
- Система автоматического пуска и остановки двигателя;
- Подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — упругая балка;
Мультимедийная система, состоящая из:
- Интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);
- Медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;
- Мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 1.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель