Ремонту в карданной передаче подлежит фланец-вилка, скользящая вилка и крестовина карданного вала.
Фланец-вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твёрдости НВ229-269. Основными дефектами, при наличии которых фланец-вилка подлежит восстановления являются: износ отверстий под подшипники и болты крепления фланец-вилки. Фланец-вилку бракуют при расстоянии между щёками менее 134,96мм или более135,09мм.
При озносе отверстий под подшипники более 50,05мм их восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Фланец-вилку посадочным буртом Ø132мм устанавливают в приспособление, закреплённое на шпинделе токарного станка, зажимают прижимом и расстачивают два отверстия в линию до диаметра 53+0,06мм. Затем запрессовываю в расточенные отверстия ремонтные втулки (см.рис 54) изготовленные из стали 20, приваривают к вилке в четырёх точках их с внутеннй стороны электродом УОНИ-13/45Ø3мм.
Затем втулки со стороны внутреннего торца запиливают напильником заподлицо с основной поверхностью детали, растачивают и развёртывают отверстия во втулках в линию до Ø50+0,027мм.
Ось отверстий под подшипники должна пересекать ось поверхности посадочного бурта с точностью 0,1мм и несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025мм.
При износе более 10,5мм отверстия под болты крепления рассверливают до Ø12мм, зенкуют под углом 90° на глубину 8мм и заваривают электродом УОНИ-13/55Ø4мм. Затем устанавливают фланец в приспособление на токарном станке, базируясь на отверстие под подшипники, и протачивают поверхность фланца с обеих сторон от наплывов металла заподлицо с основной поверхностью. После этого устанавливают фланец в кондуктор, базируясь по поверхности посадочного бурта, сверлят восемь отверстий Ø10±0.01мм и зенкуют их с двух сторон (фаска 0,5х90°). Отверстия должны быть расположены по окружности с точностью 0,12мм.
Скользящая вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твердости НВ229-269. Вилку восстанавливают при износе отверстий под подшипники, шлицевых канавок по ширине и наружному диаметру и при повреждении резьбы под обойму сальника.
Отверстия под подшипники восстанавливают так же как и в фланц-вилке. Оси поверностей отверстий под подшипники и шлицевой поверхности должны быть перпендикулярны с точностью до 0,1мм на длине 100мм и пересекаться с точностью 0,1мм. Несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025мм.
При износе по наружному диаметру более 65,05мм или по ширине до размера более 5,10мм шлицевые канавки восстанавливаются обжатием с одновременной нарезкой резьбы под гайку.
Крестовина карданного вала изготовлены из стали 18ХГТ и цементирована на глубину 1,6-1,9мм с последующей закалкой до твердости НВ58-64.
Основным дефектом при котором крестовина подлежит восстановлению является износ шипов до размера менее 33,62мм. При отклонении расстояния между торцами противоположных шипов до размера менее 126,91мм или более 127,05мм крестовину бракуют.
Изношенные шипы крестовины восстанавливают до диаметра 36,5мм вибродуговой наплавкой проволокой ОВС диаметром 1,6мм с охлаждением, с последующим шлифованием до диаметра 33,65±0,015мм и шероховатости 0,63. Шипы должны лежать в одной плоскости с отклонением не более 0,3мм.