ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДА ПРАВОГО КОЛЕСА
Работу проводим при повреждении чехла или замене шарнира. Снимаем привод переднего правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой хомут крепления чехла, так чтобы не повредить при этом корпус шарнира.
Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира…
…и снимаем корпус шарнира.
Удалив смазку с торца трехшиповика…
…щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Если замене подлежит только чехол шарнира, помечаем положение трехшиповика относительно вала.
Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем трехшиповик с вала.
Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика во избежание их повреждения.
Бокорезами перекусываем малый хомут и снимаем грязезащитный чехол шарнира.
Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой.
Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее новой.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповикa и внутреннюю полость корпуса шарнира. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала. Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала. Половину рекомендуемого объема (124±10 см3) требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира, другую половину — в полости чехла.
Через оправку напрессовываем на вал трехшиповик в положение, помеченное при его снятии.
Устанавливаем в канавку вала новое стопорное кольцо.
Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса. Крепим чехол шарнира новыми хомутами (см. «Замена грязезащитного чехла наружного шарнира привода колеса»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА И ПОДШИПНИКА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДА ЛЕВОГО КОЛЕСА
Работу проводим при повреждении чехла или замене шарнира. Снимаем привод переднего правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Помечаем положение трехшиповика относительно вала.
Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем с вала трехшиповик…
…и снимаем его.
Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика во избежание их повреждения.
Бокорезами перекусываем хомут крепления чехла…
…и снимаем грязезащитный чехол в сборе с держателем.
Снимаем с чехла его держатель.
Осматриваем ролики и игольчатые подшипники трехшиповикa. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой трехшиповик заменяем новым.
В том случае, если сальник подшипника чехла пропускает масло из коробки передач или неисправен сам подшипник (люфт или заедание в подшипнике), его необходимо заменить. Для этого устанавливаем вал привода в тиски так, чтобы подшипник опирался на губки тисков через грязеотражатель сальника.
Нанося удары молотком через деревянный брусок в торец вала…
…спрессовываем подшипник в сборе с сальником…
Надеваем оправку на вал и снимаем с вала грязеотражатель. Надеваем на вал новые грязеотражатель и подшипник в сборе с сальником.
Запрессовать подшипник можно только на прессе, так как при запрессовке ударным методом можно повредить подшипник и его сальник. Для правильного расположения на вале подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцевыми поверхностями подшипника и вала составляло 118±0,2 мм. Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним — 26 мм, и длиной 118±0,2 мм.
На прессе запрессовываем подшипник до тех пор, пока конец оправки не расположится заподлицо с торцом вала. Надеваем на вал новый чехол шарнира и крепим его к наружному кольцу подшипника новым хомутом. Напрессовываем на вал трехшиповик в помеченное перед снятием положение и фиксируем его на валу стопорным кольцом. Надеваем на чехол держатель.
Похожие статьи:
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.7. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Зимняя эксплуатация автомобиля
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Органы управления
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.2.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Панель приборов
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.3.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Шины
Легковые машины → Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска