ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
Предисловие
I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение №2: Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации
2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума
3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения
4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости
5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности
6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений
7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей
9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов
12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок
14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб
17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб
Приложение №9: Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства
Приложение №10: Перечень требований к типам компонентов транспортных соедств
Приложение №11: Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение N 16: Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Проверка актуальности: 24/06/2018 года.
Приложение N 11
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ
1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.
1.1. По отношению к категории M1:
1.1.1. Существенные особенности конструкции:
1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);
1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).
1.2. По отношению к категориям M2 и M3:
1.2.1. Категория;
1.2.2. Существенные особенности конструкции:
1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);
1.2.2.2. Число осей;
1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).
1.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:
1.3.1. Категория;
1.3.2. Существенные особенности конструкции:
1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);
1.3.2.2. Число осей;
1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).
1.4. По отношению к категориям O1, O2, O3, O4:
1.4.1. Категория;
1.4.2. Существенные особенности конструкции:
1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);
1.4.3.1. Число осей;
1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;
1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).
1.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
1.5.1. Категория;
1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;
1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).
2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:
2.1. По отношению к категории M1:
2.1.1. Экологический класс;
2.1.2. Тип кузова;
2.1.3. Силовая установка:
2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);
2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);
2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);
2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).
2.2. По отношению к категориям M2 и M3:
2.2.1. Экологический класс;
2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) - только для комплектных транспортных средств;
2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);
2.2.4. Силовая установка:
2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);
2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);
2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);
2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);
2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);
2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).
2.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:
2.3.1. Экологический класс;
2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;
2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);
2.3.4. Силовая установка:
2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);
2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);
2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);
2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);
2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).
2.4. По отношению к категориям O1, O2, O3, O4:
2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);
2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);
2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);
2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).
2.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);
2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);
2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);
2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);
2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);
2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);
2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);
2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).
3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.
При этом:
3.1. По отношению к категории M1:
Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:
3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;
3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;
3.1.3. Максимальная мощность двигателя;
3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;
3.1.5. Число мест для сидения.
3.2. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:
3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;
3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;
3.2.3. Мощность силовой установки;
3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
3.3. По отношению к остальным категориям транспортных средств требования к подразделению модификаций на версии (комплектации) не установлены.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт