ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
категорий M2 и M3 14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб 15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам 19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов 21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 25. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, имеющим места для перевозки людей 26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов 27. Дополнительные требования к троллейбусам
Проверка актуальности: 24/06/2018 года.
Приложение N 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ТИПОВ ВЫПУСКАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6, от 14.10.2015 N 78)
1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.
2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).
3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).
4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.
5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.
6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств - членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ЕЭК ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.
При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.
7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.
N п/п | Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования | Применяемость по категориям транспортных средств | Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения) | Примечание | |||
1. | Фары ближнего и дальнего света | M, N, L | Правила ЕЭК ООН N 1-02 | 20) | |||
2. | Световозвращатели | M, N, O, L | Правила ЕЭК ООН N 3-02 | ||||
3. | Устройства для освещения заднего регистрационного знака | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 4-00 | ||||
4. | Указатели поворота | M, N, O, L | Правила ЕЭК ООН N 6-01 | ||||
5. | Габаритные огни, сигналы торможения | M, N, O, L | Правила ЕЭК ООН N 7-02 | 4) | |||
6. | Фары ближнего и дальнего света | M, N, L | Правила ЕЭК ООН N 8-05 | 20) | |||
7. | Внешний шум | L2, L4, L5, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 9-06 | ||||
8. | Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость | M, N, O, L | Правила ЕЭК ООН N 10-03 | ||||
9. | Замки и петли дверей | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 11-02 | 4), 16), 33) | |||
M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 11-03 | 2), 4), 16), 33) | |||||
10. | Травмобезопасность рулевого управления | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 12-03 | 16), 22) | |||
11. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) | Эффективность тормозных систем | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 | 24) | |||
M2, M3, N, O | Правила ЕЭК ООН N 13-10 (до 2017 г.) | ||||||
M2, M3, N, O | Правила ЕЭК ООН N 13-11 (с 2018 г.) | 35) | |||||
12. | Места крепления ремней безопасности | M, N, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 14-07 | 4), 18) | |||
13. | Оснащение транспортных средств удерживающими системами | M, N, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 16-06 | 4), 18) | |||
14. | Прочность сидений и их креплений | M1, M2, M3, N1, N2, N3 | Правила ЕЭК ООН N 17-08 | 16), 19) | |||
15. | Защита транспортного средства от несанкционированного использования | M, N, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 18-02 | 4) | |||
M2, M3, N2, N3, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 18-03 | 2), 4) | |||||
16. | Передние противотуманные фары | M, N, L3, L4, L5, L7 | Правила ЕЭК ООН N 19-03 | 4), 20) | |||
17. | Фары ближнего и дальнего света | M, N, L | Правила ЕЭК ООН N 20-03 | 20) | |||
18. | Травмобезопасность внутреннего оборудования | M1 | Правила ЕЭК ООН N 21-01 | 2), 16) | |||
Правила ЕЭК ООН N 21-01 (с 2016 г.) | 16) | ||||||
19. | Фонари заднего хода | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 23-00 | ||||
20. | Выбросы | L6, L7, M, N (с дизелями) | Правила ЕЭК ООН N 24-03 | ||||
21. | Подголовники сидений | M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 | Правила ЕЭК ООН N 25-04 | 11) | |||
22. | Травмобезопасность наружных выступов | M1 | Правила ЕЭК ООН N 26-03 | 4), 16) | |||
23. | Оснащение звуковыми сигнальными приборами | M, N, L3, L4, L5, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 28-00 | ||||
24. | Защитные свойства кабин | N | Правила ЕЭК ООН N 29-02 | ||||
25. | Оснащение шинами | M, N, O, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 30-02 | 20) | |||
26. | Фары ближнего и дальнего света | M, N | Правила ЕЭК ООН N 31-02 | 20) | |||
27. | Пожарная безопасность | M1 | Правила ЕЭК ООН N 34-01 (до 2015 г.) | ||||
M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 34-02 | 2) | |||||
M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 34-02 (с 2016 г.) | ||||||
28. | Расположение педалей управления | M1 | Правила ЕЭК ООН N 35-00 | 16) | |||
29. | Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров | M2, M3 | Правила ЕЭК ООН N 36-03 | 8), 27) | |||
30. | Задние противотуманные огни | M, N, O, L3, L4, L5, L7 | Правила ЕЭК ООН N 38-00 | 4) | |||
31. | Механизмы измерения скорости | М, N, L3, L4, L5, L7 | Правила ЕЭК ООН N 39-00 | 4) | |||
32. | Выбросы | L3, L4, L5, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 40-01 | ||||
33. | Внешний шум | L3 | Правила ЕЭК ООН N 41-03 | ||||
34. | Оснащение безопасными стеклами | M, N, O, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 43-00 | 3), 4), 22) | |||
35. | Устройства фароочистки | M, N | Правила ЕЭК ООН N 45-01 | 20), 26) | |||
36. | Оснащение устройствами непрямого обзора | M, N, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 46-02 | ||||
37. | Выбросы | L1, L2 | Правила ЕЭК ООН N 47-00 | ||||
38. | Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 48-03 | 17), 31) | |||
Правила ЕЭК ООН N 48-04 | 2), 17), 31) | ||||||
39. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) | Выбросы | M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49) | Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) | M1 - (до 2015 г.) | 29) | ||
M1G, M2, M3, N - (до 2017 г.) | 29) | ||||||
M1 - (с 2015 г. до 2016 г.) | 28) | ||||||
M1G, M2, M3, N - (до 2018 г.) | 28) | ||||||
Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G" или "K" - дизели, "F" или "G" или "K" - газовые двигатели) (экологический класс 5) | M1 - (с 2016 г.) | 29) | |||||
M1G, M2, M3, N - (с 2018 г.) | 29) | ||||||
M1 - (с 2017 г.) | 28) | ||||||
M1G, M2, M3, N - | (с 2019 г.) | 28) | |||||
(с 2016 г.) | 2) | ||||||
40. | Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака | L | Правила ЕЭК ООН N 50-00 | ||||
41. | Внешний шум | M, N | Правила ЕЭК ООН N 51-02 | 6), 14), 34) | |||
42. | Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров | M2, M3 | Правила ЕЭК ООН N 52-01 | 9), 27) | |||
43. | Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | L3 | Правила ЕЭК ООН N 53-01 | ||||
44. | Оснащение шинами | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 54-00 | 20) | |||
45. | Оснащение сцепными устройствами | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 55-01 | 20) | |||
46. | Фары ближнего и дальнего света | L1, L2, L6 | Правила ЕЭК ООН N 56-01 | 20) | |||
47. | Фары ближнего и дальнего света | L3, L4, L5, L7 | Правила ЕЭК ООН N 57-02 | 20) | |||
48. | Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов | N2, N3, O3, O4 | Правила ЕЭК ООН N 58-02 | 31) | |||
49. | Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов | L1, L3 | Правила ЕЭК ООН N 60-00 | ||||
50. | Травмобезопасность наружных выступов | N | Правила ЕЭК ООН N 61-00 | ||||
51. | Защита транспортного средства от несанкционированного использования | L1, L2, L3, L4, L5 | Правила ЕЭК ООН N 62-00 | ||||
52. | Внешний шум | L1 | Правила ЕЭК ООН N 63-01 | ||||
53. | Оснащение шинами временного использования | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 64-02 | 20) | |||
54. | Системы мониторинга давления воздуха в шинах | M1 | Правила ЕЭК ООН N 64-02 (с 2016 г.) | 2), 20), 25) | |||
55. | Специальные предупреждающие огни | M, N, L | Правила ЕЭК ООН N 65-00 | 20) | |||
56. | Прочность верхней части конструкции кузова | M2, M3 (классы B, II и III) | Правила ЕЭК ООН N 66-02 | ||||
57. | Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) | M, N | Правила ЕЭК ООН N 67-01 | ||||
58. | Фары ближнего и дальнего света | L3, L4, L5, L7 | Правила ЕЭК ООН N 72-01 | 20) | |||
59. | Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов | N2, N3, O3, O | Правила ЕЭК ООН N 73-00 | 31) | |||
60. | Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | L1 | Правила ЕЭК ООН N 74-01 | ||||
61. | Оснащение шинами | L | Правила ЕЭК ООН N 75-00 | 20) | |||
62. | Фары ближнего и дальнего света | L1, L2, L6 | Правила ЕЭК ООН N 76-01 | 20) | |||
63. | Стояночные огни | M, N | Правила ЕЭК ООН N 77-00 | 20) | |||
64. | Эффективность тормозных систем | L | Правила ЕЭК ООН N 78-03 | ||||
65. | Рулевое управление | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 79-01 | 4) | |||
66. | Прочность сидений и их креплений | M2, M3 | Правила ЕЭК ООН N 80-01 | 5), 19) | |||
67. | Оснащение устройствами непрямого обзора | L1 - L5 | Правила ЕЭК ООН N 81-00 | ||||
68. | Фары ближнего и дальнего света | L1, L2, L6 | Правила ЕЭК ООН N 82-01 | 20) | |||
69. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) | Выбросы | M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) | Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4) | M1 - (2015 г.) | 29) | ||
M1G, M2, N1, N2 - (до 2017 г.) | 29) | ||||||
M1 - (с 2015 до 2016 г.) | 28) | ||||||
M1G, M2, N1, N2 - (до 2018 г.) | 28) | ||||||
Правила ЕЭК ООН N 83-06 (экологический класс 5) | M1 - (с 2016 г.) | 29) | |||||
M1G, M2, N1, N2 - (с 2018 г.) | 29) | ||||||
M1 - (с 2017 г.) | 28) | ||||||
M1G, M2, N1, N2 - (с 2019 г.) | 28) | ||||||
70. | Дневные ходовые огни | M, N | Правила ЕЭК ООН N 87-00 | 20) | |||
71. | Оснащение шинами | L1 | Правила ЕЭК ООН N 88-00 | ||||
72. | Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости | M, N | Правила ЕЭК ООН N 89-00 | 20) | |||
73. | Боковые габаритные фонари | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 91-00 | ||||
74. | Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов | N2, N3 | Правила ЕЭК ООН N 93-00 | ||||
75. | Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении | M1 | Правила ЕЭК ООН N 94-01 | 1), 16), 22) | |||
76. | Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении | M1 | Правила ЕЭК ООН N 95-02 | 1), 16), 22) | |||
77. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) | Выбросы | M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 96-02 (экологический класс 4) | (до 2017 г.) | 29), 30) | ||
(до 2018 г.) | 28), 30) | ||||||
78. | Фары ближнего и дальнего света | M, N, L3 | Правила ЕЭК ООН N 98-00 | 20) | |||
79. | Электробезопасность аккумуляторных электромобилей | M, N | Правила ЕЭК ООН N 100-00 | ||||
80. | Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 101-01 | 2), 16), 22) | |||
81. | Оснащение укороченными сцепными устройствами | N2, N3, O3, O4 | Правила ЕЭК ООН N 102-00 | 20) | |||
82. | Светоотражающая маркировка | N2, N3, O3, O4 | Правила ЕЭК ООН N 104-00 | ||||
83. | Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам | M2, M3 | Правила ЕЭК ООН N 107-03 | 2), 10) | |||
84. | Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) | M, N | Правила ЕЭК ООН N 110-00 | ||||
85. | Фары ближнего и дальнего света | M, N | Правила ЕЭК ООН N 112-00 | 20) | |||
86. | Фары ближнего и дальнего света | L | Правила ЕЭК ООН N 113-00 | 20) | |||
87. | Защита транспортного средства от несанкционированного использования | M1, N1 | Правила ЕЭК ООН N 116-00 | 2), 13), 16), 21) | |||
88. | Уровень шума от качения шин | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (до 2016 г.) | 36) | |||
M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 2 (с 2017 г.) | 36) | |||||
89. | Сцепление шин на мокром покрытии | M1, N1, O1, O2 | Правила ЕЭК ООН N 117-02 | 36) | |||
90. | Сопротивление качению шин | M, N, O | Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (с 2017 г.) | ||||
91. | Противопожарные свойства интерьера | M3 (классы II и III) | Правила ЕЭК ООН N 118-00 | 2) | |||
Правила ЕЭК ООН N 118-00 (с 2016 г.) | |||||||
92. | Угловые фонари | M1 | Правила ЕЭК ООН N 119-00 | 20) | |||
93. | Органы управления транспортных средств - идентификация | M, N, L6, L7 | Правила ЕЭК ООН N 121-00 | 2), 4), 16) | |||
Правила ЕЭК ООН N 121-00 (с 2016 г.) | 4), 16) | ||||||
94. | Системы отопления | M, N | Правила ЕЭК ООН N 122-00 | ||||
95. | Адаптивные системы переднего освещения | M, N | Правила ЕЭК ООН N 123-00 | 20) | |||
96. | Передняя обзорность | M1 | Правила ЕЭК ООН N 125-00 | 7), 16), 23) | |||
97. | Замки и петли дверей | N2, N3 | Глобальные технические правила N 1 | 2) | |||
98. | Обеспечение защиты пешеходов | M1, N1 | Глобальные технические правила N 9 (с 2016 г.) | 2), 15) | |||
99. | Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | L2, L4, L5, L6, L7 | Пункт 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 17) | |||
100. | Внутренний шум | M, N | Пункт 2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
101. | Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства | M, N | Пункт 3 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
102. | Устойчивость | M, N, O | Пункт 4 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 12), 16) | |||
103. | Передняя обзорность | M2, M3, N | Пункт 5 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 7), 23) | |||
104. | Вентиляция, отопление и кондиционирование | M, N | Пункт 6 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
105. | Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания | M1 | Пункт 7 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 16) | |||
106. | Стеклоочистители и стеклоомыватели | M1 | Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 16) | |||
107. | Защита от разбрызгивания из-под колес | N, O | Пункт 9 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 2), 32) | |||
M1 | Пункт 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | 2), 16) | |||||
108. | Радиопомехи индустриальные от троллейбусов | M3 (троллейбусы) | Пункт 11 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
109. | Выбросы | M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) | ||||
110. | Выбросы | M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) | Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) | (2015 г.) | 29) | ||
(с 2015 до 2016 г.) | 28) | ||||||
Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 5) | (с 2016 г.) | 29) | |||||
(с 2017 г.) | 28) | ||||||
111. | Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств | M, N, O | Пункт 14 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
112. | Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями | M1, N1 | Пункт 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | ||||
113. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) | Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2, N3 | Пункт 16 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | (с 2015 г.) | 2) | ||
(с 2016 г.) | 37) | ||||||
(с 2017 г.) | |||||||
114. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) | Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб | M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95 | Пункт 17 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту | (с 2015 г.) | 2) | ||
(с 2017 г.) |
Примечания:
1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.
2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.
3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.
4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН N 17.
6) Правила ЕЭК ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.
7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.
8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.
12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 111.
13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 18, представлять не требуется.
14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).
15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.
16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.
17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.
20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.
21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 97.
22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.
23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН N 13-11.
С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.
25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.
26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 48.
27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН N 36-03 и 52-01.
28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.
29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).
30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-02 (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78).
31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.
32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 г.
34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН N 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.
35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2018 г. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)
☛ Правила Дорожного Движения РФ.
☛ Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
☛ Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
☛ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
Автосервис RWT motors: качественный ремонт...
2024-01-14 23:08:00
Упаковочная бумага от лучших: как компания...
2024-01-14 12:37:00
Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...
2023-09-27 13:15:00
Как заработать на партнерской программе по...
2023-09-22 18:00:00
Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...
2023-09-22 17:37:00
Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...
2023-08-31 11:43:00
Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...
2023-08-19 12:30:00
Как правильно сделать техосмотр и...
2023-08-17 16:44:00
Обзор интернет-магазина запчастей...
2023-06-22 13:07:00
Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...
2023-04-21 13:16:00
Контейнерные грузовые перевозки из Китая
2023-04-13 11:33:00
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00