Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)
1.5. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Двигатель и его системы
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ | ||
Аккумуляторная батарея разряжена | Напряжение на выводах аккумулятора при выключенных потребителях ниже 12В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск. | Зарядите батарею; если она не заряжается - замените. Двигатель можно пустить, "прикурив" от аккумуляторной батареи другого автомобиля. |
Снижение ёмкости аккумуляторной батареи | Напряжение на выводах аккумулятора при выключенных потребителях выше 12В, но при включении резко падает до 6-8В. При этом из-под капота может раздаваться треск. | Зарядите батарею малым током (не более 1А); если ёмкость всё же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить, "прикурив" от аккумуляторной батареи другого автомобиля. |
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка | При включении стартера напряжение в бортовой сети напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск. | Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином. |
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов | Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера | Отремонтируйте двигатель СТО , генератор, замените насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. |
Повреждена шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик. |
Неисправна цепь включения стартера: неисправен предохранитель, повреждены провода, не замыкаются контакты выключателя зажигания. | При поворачивании ключа зажигания в положение «ΙΙΙ» тяговое рыле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подаётся ли при этом напряжение +12В на управляющий контакт тягового реле. | Замените неисправные: предохранитель F13, провода, контактную группу выключателя зажигания. |
Неисправно тяговое реле стартера: Замыкание или разрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле ( перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п) | При поворачивании ключа в положение «ΙΙΙ» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подаётся на управляющий контакт тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу. | Замените неисправное тяговое реле. |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт "массы" | При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи "аккумуляторная батарея - стартер", в том числе и провод "массы". Если все цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи. | Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените. |
Обрыв или замыкание удерживающей обмотки тягового реле стартера. | При включении стартера из-под капота раздаётся треск. Напряжение на контактах аккумулятора в норме. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле проверяется омметром или по чрезмерном нагреву реле. | Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щёток или их сильный износ. | Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать напряжение к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле. | Замените изношенные узлы или стартер |
Обрыв или замыкание в якоре стартера | Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать напряжение к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле. Исправность проверяется омметром или по потемнению изоляции. | Замените якорь или стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен. | Замените муфту или стартер |
СИЛЬНЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА | ||
Стартер прикреплён к силовому агрегату с перекосом, ослабло его крепление или сломана его крышка со стороны привода | Осмотр | Подтяните болты крепления стартера, при поломке крышки замените стартер |
Чрезмерный износ подшипников стартера или шеек вала привода и якоря. Износ и повреждение зубьев шестерен планетарного редуктора | Осмотр после разборки стартера | Замените планетарный редуктор или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал - неподвижны. Слышны визг, вой со стороны картера сцепления. | Замените маховик |
Изношены зубья шестерни привода стартера или (чаще) венца маховика | Осмотр после снятия стартера | Замените шестерню привода стартера или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала привода или якоря тягового реле, неисправности включателя зажигания (не размыкаются контакты выключателя зажигания) | Проверьте, снимается ли напряжение с управляющего вывода реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение «ΙΙ». Размыкание контактов замка зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки. | Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу выключателя зажигания |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ | ||
В баке нет топлива | Проверьте по указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива | Долейте топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена | Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумулятора при выключенных потребителях ниже 12В | Зарядите батарею; если она не заряжается, замените её. Двигатель можно пустить "прикурив" от аккумуляторной батареи другого автомобиля. |
Снижение ёмкости аккумуляторной батареи | Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12В, при включённом стартере падает до 6-8В. | Зарядите батарею малым током (не более 1А); если ёмкость всё же недостаточна, заменить. Двигатель можно пустить, "прикурив" от аккумуляторной батареи другого автомобиля. |
Сработал аварийный выключатель системы подачи топлива | Срабатывание выключателя возможно при проезде значительных неровностей дороги или при ударе по кузову во время аварии | Нажмите кнопку аварийного выключателя |
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка | Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи | Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином |
Ненадёжное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъёмов жгутов проводов, надёжность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправности соединений в разъёмах |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера | Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно | При посторонних шумах в зоне блока или головки цилиндров отремонтируйте двигатель СТО |
Если стоит холодная погода, а ранее двигатель работал устойчиво, скорее всего произошло застывание масла. Попробуйте запустить двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. После пуска не допускайте работы двигателя на повышенных оборотах и следите за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании немедленно остановите двигатель на 1-2 минуты для стекания масла в поддон | Используйте масло соответствующее климатическим условиям | |
Если при пуске и работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера | Замените насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера | |
Неисправности в системе зажигания | Проверьте искрообразование на свечах. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения ( предохранитель F34, ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения ( вторичная обмотка катушки зажигания, высоковольтных проводов) | Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправные предохранитель, прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Осмотр ремня после снятия передней верхней крышки привода ГРМ | Замените ремень привода ГРМ. Проверьте компрессию в цилиндрах |
Дефектные свечи | Проверьте искрообразование на свечах | Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов | Установите правильное взаимное положение валов. Проверьте компрессию |
Неисправно ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала ( реже - датчик температуры охлаждающей жидкости) | Проверьте, поступает ли на ЭБУ +12В, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика. При неисправности датчика температуры ЭБУ может не правильно рассчитывать состав топливной смеси | Замените неисправный предохранитель постоянного питания F30, ЭБУ, датчики , провода |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха или его цепи | Проверьте датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха СТО | Замените датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха |
Перегорели предохранители F9, F11, F34, F138 | Проверьте предохранители | Устраните причину перегорания предохранителей. Неисправные предохранители замените |
Перегорел предохранитель реле силовой цепи топливного насоса F111, неисправны: цепи питания насоса, его реле и сам насос | При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте предохранитель. Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса. | Замените перегоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замёрзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали | При проворачивании коленчатого вала из выхлопной трубы не пахнет бензином | Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж и продуйте топливопроводы. |
Топливный насос не создаёт необходимое давление в системе | Проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля | Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправный топливный насос или модуль замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания | Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) | Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода | Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцам, неисправный вакуумный усилитель |
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ | ||
Ненадёжное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъёмов жгутов проводов, надёжность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъёмах |
Зазор между электродами не соответствует норме | Проверьте зазоры | Установите зазору или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара между электродами | Осмотр | Проверьте, при необходимости замените свечи. |
Неисправные свечи зажигания: утечка электрического тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать выводы о её работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или " пробой" (замыкания на "массу") обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания и высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте правильность установки коленчатого и распределительного валов. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО | Установите правильное взаимное положение валов. Проверьте компрессию. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11бар): нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и сёдел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, замените неисправные детали СТО |
Неисправен блок управления дроссельной заслонкой или его цепи | Замените дроссельный узел заведомо исправным | Замените дроссельный узел |
Подсос постороннего воздуха во впускном тракте | Осмотрите стыки, посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода | Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцам, неисправный вакуумный усилитель |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, исправность электромагнитного клапана продувки и герметичность их соединений | Замените неисправный адсорбер, клапан продувки и трубки. Устраните негерметичные соединения. |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,3-3,6 бар) | Замените топливный модуль |
Заедание дроссельной заслонки или её привода. В этом случае ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу. | Проверьте исправность блока управления дроссельным узлом СТО | Замените дроссельный узел |
Неисправны форсунки ( обрыв цепи, замыкание обмоток, загрязнение распылителей) | Проверьте работу форсунок | Замените неисправные форсунки. Загрязнённые форсунки промойте СТО |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал СТО |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЁМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ | ||
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска на наличие поврежденных и погнутых трубопроводов | Замените повреждённые элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода. Осторожно! Усилие на педаль тормоза значительно возрастёт! | Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцам, неисправный вакуумный усилитель |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте правильность установки коленчатого и распределительного валов. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО | Установите правильное взаимное положение валов. Проверьте компрессию. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11бар): нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и сёдел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, замените неисправные детали СТО |
Зазор между электродами не соответствует норме | Проверьте зазоры | Установите зазору или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара между электродами | Осмотр | Проверьте, при необходимости замените свечи. |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или " пробой" (замыкания на "массу") обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания и высоковольтные провода |
Засорен топливный фильтр, замёрзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали | Проверьте манометром давление в топливной системе (3,3-3,6бар) | Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж и продуйте топливопроводы. |
Топливный насос не создаёт необходимое давление в системе | Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,3-3,6бар), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля | Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправный топливный насос или модуль замените |
Плохой контакт в цепи топливного насоса ( в т.ч провода "масса") или неисправно его реле | Проверьте омметром | Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода |
Неисправны форсунки ( обрыв цепи, замыкание обмоток, загрязнение распылителей) | Проверьте работу форсунок | Замените неисправные форсунки. Загрязнённые форсунки промойте СТО |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха или его цепи | Проверьте датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха СТО | Замените датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха |
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи | Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и их цепей можно при помощи диагностического оборудования СТО | Восстановите надежное соединение цепей датчиков. Неисправные датчики замените |
Неисправен ЭБУ | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры СТО |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр после частичной разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель СТО |
Неисправен блок управления дроссельной заслонкой или его цепи | Проверьте блок управления дроссельной заслонкой | Восстановите контакт в электрических цепях, замените блок управления дроссельной заслонкой |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различных температурах и сравните их с контрольными | Восстановите контакт в цепи датчика, замените неисправный датчик |
ХЛОПКИ НА ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ | ||
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры СТО |
Впускные клапана заедает в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержней клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель СТО |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте правильность установки коленчатого и распределительного валов. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО | Установите правильное взаимное положение валов. Проверьте компрессию. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО |
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ | ||
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры СТО |
Выпускные клапана заедает в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержней клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель СТО |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте правильность установки коленчатого и распределительного валов. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО | Установите правильное взаимное положение валов. Проверьте компрессию. На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT проверьте исправность системы регулирования фаз СТО |
Неисправные свечи зажигания: утечка электрического тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать выводы о её работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или " пробой" (замыкания на "массу") обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания и высоковольтные провода |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте сменный элемент воздушного фильтра или замените его |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потёку топлива | Подтяните соединения топливных магистралей. Проверьте посадку штуцеров: при ослаблении посадки замените соответствующие узлы |
Неисправные свечи зажигания: утечка электрического тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать выводы о её работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Замените узел дроссельной заслонки заведомо исправным | Замените дроссельной заслонки |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,4-3,6 бара) | Замените неисправный топливный модуль |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте тестером сопротивление датчика при различных температурах и сравните их с контрольными | Восстановите контакт в цепи датчика, замените неисправный датчик |
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи | Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и их цепей можно при помощи диагностического оборудования СТО | Восстановите надежное соединение цепей датчиков. Неисправные датчики замените |
Неисправен ЭБУ или его электроцепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите повреждённые электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11бар): нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и сёдел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, замените неисправные детали СТО |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха или его цепи | Проверьте датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха СТО | Замените датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха или восстановите электроцепи |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска на наличие поврежденных и погнутых трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените повреждённые элементы системы выпуска отработавших газов |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500Г НА 1000КМ ПРОБЕГА) |
||
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, крышки головки блока цилиндров, корпуса масляного насоса; датчик недостаточного давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления крышки блока головки цилиндров, масляного насоса, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки, датчик недостаточного давления масла |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов), износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей СТО | Замените изношенные детали СТО |
Износ, поломка, закоксование (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя СТО | Замените изношенные поршни, кольца и блок цилиндров |
Использование масла несоответствующей вязкости | Используйте масло рекомендованное заводом-изготовителем | |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
ДЕТОНАЦИЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ , НАПРИМЕР, РАЗГОН "ВНАТЯГ" И Т.П., И ИСЧЕЗАЮЩИЙ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ) |
||
Недопустимо низкое октановое число бензина | Используйте топливо рекомендованное заводом-изготовителем | |
Перегрев двигателя | По указателю температуры охлаждающей жидкости | Устраните причину перегрева (См. ниже "ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ") |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки цилиндров СТО | Устраните причину нагарообразования (См.выше "ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА", "ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА"). Применяйте масло рекомендованной вязкости, по возможности с пониженной зольностью |
Используются свечи с несоответствующим калильным числом | Используйте свечи рекомендованные заводом-изготовителем | |
НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) | ||
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло в двигатель до необходимого уровня |
Применение масла несоответствующей вязкости | Замените масло | |
Засорение сетки маслоприёмника | Осмотр | Очистите сетку |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр СТО | Очистите клапан. Замените неисправный клапан или масляный насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса СТО | Замените масляный насос СТО |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки двигателя СТО | Отремонтируйте двигатель СТО |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем заведомо исправный датчик. Если после пуска сигнализатор погаснет, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ | ||
Неисправен датчик или указатель температуры охлаждающей жидкости | Замените датчик или комбинацию приборов заведомо исправными | Неисправный датчик или указатель заменить |
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже отметки MIN на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкости |
Много накипи в системе охлаждения | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду для системы охлаждения. Концентрированный антифриз разбавляется только дистиллированной водой | |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струёй воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите его | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепь включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправный предохранители, реле, электродвигатель, датчик температуры, ЭБУ - заменить |
Недопустимо низкое октановое число бензина | Заправляйте автомобиль топливом рекомендованным заводом-изготовителем | |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки цилиндров СТО | Устраните причину нагарообразования (См.выше "ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА", "ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА"). Применяйте масло рекомендованной вязкости, по возможности с пониженной зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через повреждённую прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ) | ||
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора |
Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправно ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправное ЭБУ |
ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ | ||
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже -15ºС) | Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади | |
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ | ||
Повреждение радиаторов (двигателя или отопителя), расширительного бачка, шлангов, ослабления их посадки на патрубках | Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1бар | Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос охлаждающей жидкости |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект головки блока цилиндров или блока | На указателе уровня масла эмульсия белёсого цвета. Возможно появление белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потёки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя | Поврежденные детали замените СТО. Не используйте воду в системе охлаждения, используйте охлаждающую жидкость соответствующую климатическим условиям |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ | ||
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр после частичной разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель СТО |
Изношен ремень привода ГРМ или неисправен натяжной ролик привода | Осмотр ремня после снятия передней верхней крышки привода ГРМ, осмотр ролика | Замените ремень привода и натяжной ролик привода ГРМ. |
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней и поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости | Проверка | Ремонт двигателя СТО, замена насоса охлаждающей жидкости, ремонт или замена генератора |
Потеряла упругость одна или несколько опор силового агрегата | Осмотр | Замените опору силового агрегата |
Низкое давление масла в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,5 бар) | Проверьте давление в системе смазки. Измерьте давление методом подключения манометра к масляной магистрали, вывернув датчик недостаточного давления масла | Устраните неисправность в системе смазки двигателя |
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ | ||
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар: нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, сёдел; износ или залегание поршневых колец | Проверьте компрессию. Компрессия должна быть не менее 11 бар | Замените неисправные детали СТО |
Повреждена изоляция высоковольтных приборов в цепи - перебои в искрообразовании | Омметром проверьте на обрыв и "пробой" обмотку катушки зажигания и высоковольтные провода (Дедовский метод: Осмотрите электроцепь в темное время суток при работающем двигателе. Будьте осторожны. Не прикасайтесь к работающему агрегату) | Замените неисправную катушку зажигания или высоковольтные провода |
Дефектные свечи зажигания | Проверьте свечи зажигания | Замените неисправные свечи зажигания |
Обрыв или замыкание в цепи форсунок | Проверьте омметром форсунки и их цепи | Замените неисправные форсунки и обеспечьте контакт в их цепях |
Негерметичность форсунок (перелив) или загрязнение их распылителей | Проверить герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде СТО. Негерметичные и сильно загрязнённые форсунки замените |
Потеряла упругость одна или несколько опор силового агрегата, ослабло их крепление | Осмотр | Замените опору силового агрегата, подтяните их крепление |
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ | ||
Негерметичность форсунок (перелив) или загрязнение их распылителей | Проверить герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде СТО. Негерметичные и сильно загрязнённые форсунки замените |
Повреждена изоляция высоковольтных приборов в цепи - перебои в искрообразовании | Омметром проверьте на обрыв и "пробой" обмотку катушки зажигания и высоковольтные провода (Дедовский метод: Осмотрите электроцепь в темное время суток при работающем двигателе. Будьте осторожны. Не прикасайтесь к работающему агрегату) |
Замените неисправную катушку зажигания или высоковольтные провода |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам, нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи зажигания | Замените неисправные свечи зажигания |
Неисправны датчик фаз или его цепи | Проверьте исправность датчика фаз СТО | Восстановите контакт в цепях или замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различных температурах и сравните их с контрольными | Восстановите контакт в цепи датчика, замените неисправный датчик |
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи | Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и их цепей можно при помощи диагностического оборудования СТО | Восстановите надежное соединение цепей датчиков. Неисправные датчики замените |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха или его цепи | Проверьте датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха СТО | Замените датчик абсолютного давления и температуры (массового расхода - на двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT) воздуха |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените ЭБУ или восстановите цепь |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов | Проверьте исправность каталитического нейтрализатора при помощи диагностического оборудования СТО | Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной рампе из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,3-3,6 бар) | Замените топливный модуль |
Повышенное сопротивление воздуху на впускном тракте | Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.) | Очистите впускной тракт, замените элемент воздушного фильтра |
Похожие статьи:
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.4. Ford Focus II. Техническое обслуживание. Расположение узлов и агрегатов, регламент работ
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.5.1. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Специальные виды работ по диагностированию двигателя
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.7. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Коробка передач
Легковые машины → Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.6. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Сцепление
Автосервис RWT motors: качественный ремонт...
2024-01-14 23:08:00
Упаковочная бумага от лучших: как компания...
2024-01-14 12:37:00
Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...
2023-09-27 13:15:00
Как заработать на партнерской программе по...
2023-09-22 18:00:00
Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...
2023-09-22 17:37:00
Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...
2023-08-31 11:43:00
Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...
2023-08-19 12:30:00
Как правильно сделать техосмотр и...
2023-08-17 16:44:00
Обзор интернет-магазина запчастей...
2023-06-22 13:07:00
Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...
2023-04-21 13:16:00
Контейнерные грузовые перевозки из Китая
2023-04-13 11:33:00
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00