Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.
Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора (при работе двигателя в этом шланге создается разрежение). Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие поступает во впускной трубопровод и в цилиндры двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Снятие клапана рециркуляции и термовакуумного выключателя
Снимаем шланг с патрубка клапана рециркуляции.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку…
…и снимаем провод «массы».
Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.
Снимаем клапан рециркуляции…
…и его прокладку.
Ключом «на 8» отворачиваем три болта...
...и вынимаем клапан из корпуса.
Сборку и установку клапана и выключателя выполняем в обратной последовательности.
Для замены термовакуумного выключателя сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»).
Снимаем два шланга с патрубков термовакуумного выключателя.
Ключом «на 27» (лучше накидным) отворачиваем выключатель…
...и снимаем его.
Устанавливаем термовакуумный выключатель в обратной последовательности, нанеся на заходную часть резьбы герметик.