Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

4.3.3. Сборка стартера. Контрольная проверка.

 

СБОРКА СТАРТЕРА

 

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке, но при этом необходимо учесть следующее:
- перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом;
- если пружинное кольцо якоря имеет деформацию, его надо заменить новым или выправить;
- упорная шайба 13 надевается на вал якоря со стороны привода;
- на вал со стороны коллектора устанавливаются регулировочные шайбы;
- при окончании затяжки стяжных винтов необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;
- проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.72. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии: размер А - не более 21,5 мм.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.73. Схема проверки регулировки выключателя стартера

 

После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места; при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.
При необходимости произвести проверку и регулировку стартера.
Установка шестерни в выключенном положении должна быть не более 21,5 мм (размер А, рис.72) от привалочной плоскости фланца стартера.

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле, как показано на рис.73. Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 1,5±1 мм (рис.74). Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси 11 (рис.67) рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, придерживая ось от поворота.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.74. Замер зазора от торца шестерни до чашки  упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.75. Схема включения при испытании стартера
1 - рычаг; 2 - динамометр; 3 -статор; 4 - тяговое реле стартера; 5 - выключатель; 6 - вольтметр; 7 - указатель тока; 8 -шунт указателя тока; 9 - аккумуляторная батарея.

 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СТАРТЕРА

 

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется:
1. Проверкой регулировки стартера.
2. Проверкой стартера на холостом ходу.
3. Проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимо: низковольтовый агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10000 мин-1 и динамометр.
Схема включения стартера показана на рис.75. Если нет специального контрольно-испытательного стенда модели 532М, то зажимают стартер в тисках и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи). Для соединения стартера с батареей применяют провода сечением не менее 25-35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более, чем через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает не менее 5000 мин-1.

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюса или замыканием между витками, стартер потребляет ток большой силы, а обороты развиваются меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствует о плохом контакте в соединениях проводов или пониженном натяжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера определяется произведением длины L рычага в метрах на показания динамометра (весов) Р в килограммах:
М = Р×L
Во избежание перегрева стартера испытание производится в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод следует сменить.
Примечание. При проведении этой проверки следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 15,7 Н•м (1,6 кгс•м). Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 15,7 Н•м (1,6 кгс•м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8,0 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.
Указанные выше проверки рекомендуется проводить на специальном стенде модели 532М.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...