Volkswagen Polo. Руководство по эксплуатации Volkswagen Polo c 2010 года выпуска.
1. Технические данные и общие сведения
1. Технические данные и общие сведения
1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные.
1.1.1. Органы управления и комбинация приборов.
1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники.
1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания.
1.1.4. Управление коробкой передач.
1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.
1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
1.2. Техника безопасности при ремонте.
3. Диагностика неисправностей
3. Диагностика неисправностей
3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1.
3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2.
3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3.
3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление.
3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач.
3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть.
3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система.
3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация.
3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал.
Форум Volkswagen
1.1.1. Volkswagen Polo. Оборудование, органы управления и комбинация приборов.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
Органы управления и приборы:
1 – блок управления электростеклоподъемниками дверей; 2 – внутренняя ручка водительской двери; 3 – клавиша центрального замка; 4 – регулятор наружных зеркал с электрическим приводом; 5 – клавиша открывания крышки багажника; 6 – блок переключателя наружного освещения и регулятора направления пучков света фар; 7 – боковой дефлектор системы отопления, вен- тиляции и кондиционирования; 8 – левый подрулевой переключатель; 9 – выключатель звукового сигнала и подушка безопасности водителя; 10 – рулевое колесо; 11 – комбинация приборов; 12 – выключатель (замок) зажигания; 13 – правый подрулевой переключатель; 14 – зерка- ло заднего вида; 15 – плафон освещения салона; 16 – центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 17 – блок выключателей центральной консоли; 18 – головное устройство системы звуковоспроизведения; 19 – подушка безопасности переднего пассажира; 20 – внутренняя ручка правой передней двери; 21 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 22 – ручка вещевого ящика; 23 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 24 – пепельница; 25 – рычаг переключения пере- дач; 26 – рычаг стояночного тормоза; 27 – прикуриватель; 28 – педаль «газа»; 29 – педаль тормоза; 30 – педаль сцепления; 31 – рычаг регулировки рулевой колонки; 32 – рукоятка замка капота.
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
При включении зажигания и во время движения автомобиля осуществляется контроль ряда функций и состояния некоторых систем автомобиля с помощью сигнализаторов (предупреждающих и информационных символов красного, оранжевого, зеленого и синего цветов) и текстовых сообщений на дисплее в комбинации приборов.
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться комбинации приборов разного исполнения. При этом расположение сигнализаторов в них отличается.
1 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала, в тысячах об/мин.). Не допускается работа двигателя, когда стрелка указателя находится в красном секторе шкалы. При приближении стрелки тахометра к красному сектору следует перейти на более высокую передачу на автомобиле с механической коробкой передач, перевести рычаг селектора в положение D на автомобиле с автоматической коробкой передач или отпустить педаль «газа»; 2 – сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и должен гаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения следует долить масло и пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо заглушить двигатель, определить причину неисправности и устранить её. Если самостоятельно неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО; 3 – сигнализатор включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре загорается оранжевым светом при включении противотуманного света в заднем фонаре; 4 – сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар или переводе левого подрулевого переключателя в положение сигнализации дальним светом фар; 5 – сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, слабом натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов и т. д.; 6 – сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 – многофункциональный дисплей бортового компьютера, на котором при включенном зажигании может быть представлена разнообразная информация (в зависимости от комплектации автомобиля): предупреждающие и информационные сообщения, общий и суточный пробег автомобиля, пробег автомобиля на остатке топлива при движении в данном режиме, средняя скорость движения, средний и текущий расходы топлива, время, время в пути, наружная температура, положение рычага селектора на автомобиле с автоматической коробкой передач. Для выбора на дисплее пунктов меню и перемещения по меню служат две клавиши на правом подрулевом переключателе. Вся информация о движении автомобиля (кроме общего пробега) сбрасывается при отключении аккумуляторной батареи; 8 – сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 9 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет примерно через 2–3 с. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля (вместе с сигнализатором 17), значит, в системе имеется неисправностость. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться на СТО для устранения неисправности. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном ABS; 10 – сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки – EPС(Electronic PowerControl) загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, то причиной этого является неисправность электронного привода дроссельной заслонки. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться на СТО для проверки системы управления двигателем; 11 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем и каталитического нейтрализатора отработавших газов загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, необходимо как можно скорее обратиться на СТО для проверки системы управления двигателем. Мигание сигнализатора во время движения автомобиля свидетельствует о пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и о попадании несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор отработавших газов, что может служить причиной выхода нейтрализатора из строя; 12 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя загорается красным светом при включении зажигания и гаснет только после того, как водитель пристегнется ремнем безопасности. Если при движении автомобиля ремень безопасности водителя не пристегнут то, начиная со скорости примерно 25 км/ч, начинает мигать сигнализатор и в течение нескольких секунд раздается сигнал зуммера; 13 – сигнализатор не нажатой педали тормоза (на автомобиле с автоматической коробкой передач) загорается зеленым светом при включении зажигания и гаснет после нажатия педали тормоза для перемещения рычага селектора; 14 - сигнализатор низкого уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при практически пустом топливном баке. В этом случае необходимо как можно скорее заправить автомобиль топливом, т. к. из-за нерегулярной подачи топлива возможны пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, и несгоревшее топливо попадет в каталитический нейтрализатор отработавших газов и выведет его из строя. 15 – сигнализатор неисправности системы подушек безопасностии преднатяжителей ремней безопасности загорается оранжевым светом на 2–3 с при включении зажигания, после чего гаснет. Если сигнализаторне загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 16 – сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей не закрыта или закрыта неплотно. Необходимо прекратить движение, открыть и снова закрыть соответствующую дверь; 17 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления или неисправности тормозной системы .Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и при отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при включенном зажигании говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидроприводов ниже метки MIN или появлении неисправности в тормозной системе. При остановленном двигателе следует проверить уровень жидкости в бачке гидропривода, при необходимости долить ее и проверить все элементы тормозной системы на наличие утечек. Не допускается продолжение движения автомобиля в случае обнаружения утечек и при осмотре наблюдается низкий уровень жидкости в бачке. При нормальном уровне жидкости в бачке и горящем сигнализаторе (может также появиться текстовое сообщение на многофункциональном дисплее) возможна неисправность одного из контуров рабочей тормозной системы. В этом случае следует двигаться к месту ремонта с пониженной скоростью, т. к. тормозной путь автомобиля существенно увеличится. Если во время движения автомобиля одновременно загораются сигнализаторы 17 и 9, возможна неисправность в системе ABS. При этом следует обратиться на СТО для проверки систем автомобиля; 18 – спидометр служит для указания скорости движения автомобиляв км/ч; 19 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 20 – кнопка настройки часов; 21 – сигнализатор неисправности рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и через 2–3 с гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения автомобиля, то возможно возникла неисправность в электроусилителе рулевого управления. В этом случае нужно как можно скорее обратиться на СТО для устранения неисправности. Загорание сигнализатора может также произойти, если аккумуляторная батарея отключалась, а затем вновь была подключена. При этом, если после пуска двигателя и непродолжительной поездки (15–20 км) сигнализатор погаснет, на СТО обращаться не требуется; 22 – сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом при поднятии рычага стояночного тормоза; 23 – сигнализатор температуры охлаждающей жидкости загорается красным светом при включении зажигания и через 2–3 с гаснет. При перегреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превысит 120±3°С сигнализатор загорается. В этом случае движение продолжать нельзя – следует найти причину перегрева двигателя (недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке или неисправность в системе охлаждения двигателя) и устранить ее. При наличии на автомобиле электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) в комбинации приборов присутствует сигнализатор включения ESP, который загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. При нормальных условиях движения автомобиля сигнализатор не горит. При появлении условий для проскальзывания шин или уменьшения их сцепления с дорожным покрытием система ESP начинает работать. Это сопровождается миганием сигнализатора. В случае неисправности системы сигнализатор горит постоянно. В такой ситуации необходимо обратиться на СТО для проверки системы. Для отключения системы ESP нужно нажать соответствующую кнопку на центральной консоли панели приборов. При этом в комбинации приборов загорится оранжевым светом сигнализатор отключения ESP.
Похожие статьи:
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 2.1. Volkswagen Polo. Техническое обслуживание. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.2. Volkswagen Polo. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъемники.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 2.2.2. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и охлаждающей жидкости, замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.5. Volkswagen Polo. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар и подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.