Причина неисправности |
Метод устранения |
СТУК ПРИ ТРОГАНИИ |
Износ шарниров привода колеса |
Замените изношенные шарниры |
Износ резинового элемента опоры амортизаторной стойки, резинометаллических шарниров рычагов подвески, шарниров стоек штанги стабилизатора |
Замените изношенные детали |
Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки |
Подтяните резьбовые соединения |
Неисправен амортизатор стойки |
Замените обе амортизаторные стойки |
Сильный износ подшипника ступицы переднего колеса |
Замените ступичный узел |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (следует менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Неисправно сцепление |
См. диагностику неисправностей сцепления |
ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОМУ ШОССЕ |
Износ подшипника ступицы колеса |
Замените ступичный узел |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины и т. п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Высокая скорость в поворотах |
Снижайте скорость перед поворотом |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок |
Проверьте углы установки колес,при необходимости замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса штатного размера |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колеса – замените его |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ |
Неисправны амортизатор или опора амортизаторной стойки |
Замените оба амортизатора или опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры |
Замените шаровую опору |
Износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости |
Замените стойки стабилизатора |
СТУКИ, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ) |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон) |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора |
Разрушен буфер хода сжатия |
Замените буфер |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените обе пружины – левую и правую |
Разрушение или осадка опоры амортизаторной стойки |
Замените опору |
Погнуты рычаги подвески |
Деформированные детали выправьте или замените |
Ослабло крепление рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости |
Подтяните резьбовые соединения |
Износ шаровых опор и сайлент-блоков передней подвески |
Замените изношенные детали |
Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, промежуточного вала |
Подтяните резьбовые соединения |
НА АМОРТИЗАТОРЕ ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, забоин и повреждения хромового покрытия штока) |
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно, раскачав автомобиль. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. Замените неисправный амортизатор (лучше парой) |
НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И/ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЕСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА |
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите из него как можно больше смазки и заложите новую. Замените поврежденные чехол, хомуты |
СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ |
Износ наружного шарнира привода колеса |
Замените шарнир |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса) |
Замените ступичный узел |
Износ подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резинового элемента опоры |
Замените опору |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колеса – замените его |
Поломка пружины подвески |
Замените обе пружины подвески — левую и правую |
Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг |
Подтяните резьбовые соединения |
ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ |
Увеличенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора на оси |
Сильный износ шарниров привода колеса |
Замените изношенные шарниры |
Деформация вала привода колеса |
Замените вал или привод в сборе |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса) |
Замените подшипник ступицы или ступичный узел |
Ослабло крепление рычагов, подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг |
Подтяните резьбовые соединения |
УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ) |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес |
Проверьте и отремонтируйте детали передней подвески, кузова |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Нарушение углов установки задних колес |
Проверьте углы <СТО>, замените деформированную балку задней подвески |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) |
Затяните болты |
Повышенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес |
Соблюдайте нормальный скоростной режим движения |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки колес |
Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п. |
Замените шину |
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода |
Замените колесо |
Разное давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки колес |
Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес |
Соблюдайте нормальный скоростной режим движения |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса) |
Замените ступичный узел |
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова |
Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме <СТО> |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора |
Знак <СТО> - для выполнения работ требуется соответствующая квалификация исполнителя и специальное оборудования. |