При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока сблоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», ключ TORX T30, головка XZN M12, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»,).
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимите катколлектор (см. «Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки»).
Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладок впускной трубы»).
Выверните болты крепления и отведите от головки блока цилиндров корпус термостата, не отсоединяя шлангов системы охлаждения двигателя (см. «Замена термостатов»).
Снимите корпус распределительных валов (см. «Замена прокладок корпуса распределительных валов»).
Снимите роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы, положите их на чистую поверхность.
Не перепутайте роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы при сборке.
Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока и выньте их.
Снимите головку с блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Осмотрите привалочные поверхности головки…
…и блока цилиндров. Удалите с них остатки старой прокладки растворителем.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль…
…затем по диагонали и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,05 мм.
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Обращайтесь с новой прокладкой очень аккуратно: ее повреждение в дальнейшем приведет к нарушению герметичности соединения.
Установите на блок цилиндров новую прокладку так, чтобы поверхность, на которую нанесена ее маркировка была обращена вверх.
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку и болты крепления головки блока цилиндров, повторное использование прокладки и болтов не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
– затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на фото, в четыре этапа:
1-й – вверните болты крепления головки блока цилиндров от руки;
2-й – затяните болты в порядке, указанном на фото, моментом 30 Н·м;
3-й – доверните болты крепления на 90°;
4-й – еще раз доверните болты крепления на 90°.
Установите цепь привода газораспределительного механизма и корпус распределительных валов (см. «Замена прокладок корпуса распределительных валов»; «Снятие
и установка цепи привода газораспределительного механизма»).
Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма (см. «Регулировка фаз газораспределительного механизма»).
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.