| Неисправность и ее признаки | Вероятная причина | Способ устранения | 
        
            | 1.  Двигатель не пускается | 1.1. Нарушение подачи бензина: | а) не работает  электробензонасос (ЭБН); | Проверить целостность предохранителя. Проверить  исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН.  При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2...3 сек  работы ЭБН. | 
        
            | б) неисправен редукционный клапан; | Заменить редукционный  клапан. | 
        
            | в) засорен фильтр; | Заменить фильтр. | 
        
            | г) отсутствие топлива в  баке. | Залить топливо в бак. | 
        
            | 1.2. Неисправности в системе зажигания: | а)  отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока  управления; | Проверить исправность  и надежность разъемов. После каждой  проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя. | 
        
            | б)  неисправна катушка (катушки) зажигания. | Заменить неисправную катушку  (катушки) зажигания. | 
        
            | 2. Двигатель работает неустойчиво | а) попадание воды  в топливный бак; | Слить отстой из топливного бака. | 
        
            | б) подсос воздуха  через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и  регулятора холостого хода. | Проверить соединения, устранить неплотности. | 
        
            | 2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя | а) нагар  на тепловом конусе свечи; | Очистить нагар. | 
        
            | б) не работает свеча  зажигания; | Заменить свечу. | 
        
            | в) отсутствие контакта в разъеме форсунки  или неисправность форсунки; | Проверить разъем на форсунке или заменить  форсунку. | 
        
            | г) пробой наконечника свечи зажигания; | Заменить наконечник  свечи. | 
        
            | д) попадание масла в колодец свечи зажигания | Заменить  уплотнитель крышки клапанов. | 
        
            | 2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя | неисправна двухвыводная катушка зажигания. | Заменить катушку зажигания. | 
        
            | 3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода  на прогретом  двигателе | а) не плотности соединений шлангов систем  вентиляции и регулятора холостого хода; | Устранить перекосы шлангов и  подтянуть хомуты. | 
        
            | б) нарушение контакта или выход из строя регулятора  холостого хода; | Проверить разъем, заменить РХХ. | 
        
            | в) нарушение контакта  или неисправность датчиков. | Проверить разъем, заменить неисправный  датчик. | 
        
            | 4. Повышенная токсичность выхлопных газов | а) негерметичность клапанов; | Притереть клапана. | 
        
            | б) износ маслоотражательных колпачков; | Заменить  колпачки. | 
        
            | в) износ цилиндропоршневой группы; | Провести ремонт двигателя. | 
        
            | г) нарушение контакта или неисправность датчика температурного  состояния двигателя. | Проверить разъем, заменить датчик. | 
        
            | 5. Двигатель не развивает полную мощность | а) загрязнение воздушного  фильтра; | Заменить фильтрующий элемент. | 
        
            | б) засорение топливного фильтра; | Заменить фильтр. | 
        
            | в) неисправен электробензонасос; | Заменить  электробензонасос | 
        
            | г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка. | Отрегулировать привод. | 
        
            | 6. Двигатель перегревается | а) недостаточное количество охлаждающей  жидкости в системе; | Долить жидкость. Проверить герметичность системы. | 
        
            | б) неисправен термостат; | Заменить термостат. | 
        
            | в) недостаточное натяжение  ремня привода вспомогательных агрегатов. | Отрегулировать натяжение ремня  (См. раздел "Особенности технического обслуживания двигателя") | 
        
            | 7. Низкое давление масла | а) заклинивание редукционного клапана; | Устранить причину заклинивания клапана. | 
        
            | б) ослабление пружины  редукционного клапана; | Заменить пружину. | 
        
            | в) неисправен датчик или  указатель давления масла; | Проверить давление контрольным манометром.  Заменить неисправный прибор. | 
        
            | г) перегрев двигателя; | Устранить причину  перегрева. | 
        
            | д) повышенные зазоры в масляном насосе; | Заменить масляный  насос | 
        
            | е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала; | Произвести  ремонт двигателя. | 
        
            | ж) заниженный или завышенный уровень масла в масляном  картере. | Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю | 
        
        
        
        
        
            | 8. Повышенный расход масла | а) износ, закоксовывание поршневых колец; | Произвести ремонт двигателя. | 
        
            | б) не работает система вентиляции картера; | Промыть детали системы вентиляции. | 
        
            | в) разрушение маслоотражательных  колпачков; | Заменить колпачки. | 
        
            | г) течь масла через сальники и  уплотнительные прокладки. | Устранить течи. | 
        
            | 9. Стуки в двигателе | а) износ вкладышей коленчатого вала; | Произвести  ремонт двигателя. | 
        
            | б) износ шатунно-поршневой группы; | Произвести ремонт  двигателя. | 
        
            | в) неисправен гидротолкатель; | Заменить гидротолкатель. | 
        
            | г)  неисправен гидронатяжитель цепи; | Заменить гидронатяжитель. | 
        
            | д) поломка  одной из клапанных пружин; | Заменить пружину. |