Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

 

4.3.1. Стартер. Техническое обслуживание. Возможные неисправности и методы их устранения.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА

 

После обкатки автомобиля - произвести подтяжку крепления стартера и проводов.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2):
- проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления стартера к двигателю, очистить от грязи;
- проверить чистоту наконечников клемм стартера и аккумуляторной батареи и надежность их крепления.

При очередном ТО, через каждые 96-100 тыс.км пробега, дополнительно проделать:
- снять стартер;
- очистить от пыли, грязи и масла;
- разобрать стартер;
- проверить состояние коллектора, щеток, щеткодержателей и передвижения щеток в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно без заеданий. Заменить щетки новыми в случае износа их до высоты менее 6 мм;
- в случае загрязнения или незначительного обгорания коллектора следует зачистить мелкой шкуркой зернистостью 80 или 100. При значительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектора следует его проточить на токарном станке и продуть сжатым воздухом;
- проверить состояние шестерни привода и венца маховика двигателя. При наличии выработки и забоин на зубьях шестерни и венца маховика необходимо заправить забоины поврежденных зубьев. При невозможности устранения дефекта, привод и венец маховика следует заменить;
- проверить состояние контактов электромагнитного реле. Подгоревшие контакты следует зачистить шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеет большой износ, их следует повернуть на 180°
- смазать смазкой ГОИ-54 по ГОСТ 3276-74 или ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-73 шлицы вала или направляющей втулки привода, кольцо поводковое и ось рычага. Подшипники и шейки вала якоря - индустриальным маслом И-50А ГОСТ 20799-75 или маслом моторным М8В1 ГОСТ 10541-78;
- собрать стартер и проверить техническое состояние.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправности и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1. При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствие характерного щелчка). а) Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; Зарядить или заменить батарею.
б) ослабление крепления или окисление наконечников проводов аккумуляторной батареи; Очистить, затянуть крепление наконечников проводов и смазать техническим вазелином.
в) ослабление соединений выводов катушек реле; Затянуть винты крепления или пропаять выводы обмоток катушек.
г) обрыв обмоток катушки внутри ярма; Заменить реле.
д) неисправность дополнительного реле или электрических цепей. Устранить неисправность
2. При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателя. а) отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера; Восстановить надежность соединений с аккумуляторной батареей.
б) разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; Зарядить или заменить батарею.
в) обрыв удерживающей обмотки тягового реле. Заменить тяговое реле стартера.
3. При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика двигателя. а) Забоины на зубьях венца маховика; Устранить забоины.
б) нарушение регулировки хода шестерни привода; Отрегулировать.
в) установка стартера с перекосом. Правильно установить стартер.
4. При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно. а) Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; Зарядить или заменить батарею.
б) отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера; Зачистить и восстановить надежность контакта всех клеммовых соединений.
в) задевание якоря стартера за полюсы; Отремонтировать стартер в мастерской или заменить.
г) плохой контакт щеток с коллектором; Зачистить загрязненный коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 5 ... 12 и продуть сжатым воздухом. В случае большого подгорания или большой выработки проточить или зачистить коллектор стеклянной шкуркой. После проточки биение коллектора относительно крайних шеек вала якоря должно быть не более 0,05 мм по индикатору. Проверить динамометром усилие пружин на щетки.
д) короткое замыкание в обмотках стартера. Сдать стартер в мастерскую для ремонта.
5. После пуска двигателя привод стартера выходит из зацепления, а якорь продолжает вращаться. Приварились контакты тягового реле. Выключить зажигание, отключить аккумуляторную батарею. Повернуть контактные болты тягового реле на 180°, а контактный диск - другой стороной.
6. При включении стартера привод не входит в зацепление. Пробуксовка роликовой муфты свободного хода. Заменить привод.
7. После запуска двигателя якорь стартера заклинило. Разнос якоря стартера. Снять стартер с двигателя и отремонтировать его в мастерской с заменой якоря или заменить стартер.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...