Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

3.4.1. Сборка двигателя. Сборка шатунно-поршневой группы.

 

ПОДСБОРКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

 

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы в соответствующей последовательности:
Очистить днища поршней и канавки поршневых колец от нагара как показано на рис.52.

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.52. Очистка нагара в канавках поршней с помощью приспособления

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 53. Подбор поршня к цилиндрам двигателя

 

В случае замены поршня, поршневого пальца и шатунов необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам блока предварительно группа в группу - по маркировке групп (А, Б, В, Г, Д) на днище поршня, окончательно - по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм. и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие протяжки должно быть 35...45 Н (3,5...4,5 кгс). Подбор поршней производится без поршневых колец и пальцев при температуре 20° С (рис.53).

Подбор поршневого пальца, шатуна и поршня делается по цветовой или цифровой маркировке этих деталей.

Установлено 4 группы по мере уменьшения размера:
1 - цвет белый
2 - цвет зеленый
3 - цвет желтый
4 - цвет красный.

Краска наносится:
- на стержне шатуна - у верхней головки;
- на поршне - на внутренней поверхности поршня у бобышки (возможна цифровая маркировка на днище поршня I,II,I II,IV по мере уменьшения размера);
- на поршневом пальце - на внутренней поверхности пальца.

Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе. Размерные группы поршня и пальца должны совпадать.
При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие поршневой головки шатуна под усилием большого пальца руки, как показано на рис.54. Поршневой палец должен быть слегка смазан маслом.
Поршень с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница в массе на один двигатель не должна превышать 10 гр.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.54. Подбор поршневого пальца к шатуну

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.55. Запрессовка поршневого пальца в поршень и шатун съемником:
1 - поршень; 2 - шатун; 3 - оправка; 4 - поршневой палец; 5 - подпятник; 6 - винт.

 

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления (рис.55). При этом поршень нагреть до 60...80 °С, запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня (или надпись "ПЕРЕД", расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;
Подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в стыках колец, помещенных в цилиндр (рис.56), должен быть 0,3-0,55 мм у компрессионных колец и 0,3-0,6 мм у чугунных маслосъемных колец. В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм - у компрессионных колец и 0,5 мм - у чугунных маслосъемных колец.

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.56. Подбор поршневых колец к цилиндру

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.57. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне

 

Щупом проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (рис.57). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина бокового зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,060-0,096 мм, для чугунного маслосъемного кольца 0,045-0,080 мм;
Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень Поршневые кольца на поршень устанавливать надписью «TOP» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:
- сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись "ПЕРЕД" на бобышке) была обращена вперед;
- протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;
- повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее Н.М.Т.;
- смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;
- развести замки поршневых колец под углом 120° друг к другу;
- надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
- подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2...76,3 Н•м (6,8...7,5 кгс•м);
- в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
- повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
- повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольших усилий;
- установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;
- установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
- смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
- установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и за-вернуть гайку шестерни;
- установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр на фланце должен прилегать к блоку;
- смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса;
- установить и закрепить крышку привода масляного насоса.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...