Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

3.4. Сборка двигателя. Подготовка к сборке двигателя и первичная сборка.

 

ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.
Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:
- для алюминиевых деталей:

сода (Na2СО3), г 18,5
мыло (зеленое или хозяйственное), г 10,0
жидкое стекло, г 8,5
вода, л 1,0

- для стальных деталей:
каустическая сода (NаОН), г 25
сода (Na2СO3), г 33
мыло (зеленое или хозяйственное), г 8,5
жидкое стекло, г 1,5
вода, л 1

 

При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие условия:
1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом.
2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене на новые.
3. Все резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на герметик УГ-6, УГ-9, или на сурике, или белилах, разведенных на натуральной олифе. Все неразъемные соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п. должны ставиться на нитролаке.
4. К постановке на двигатель не допускаются:
- шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;
- пружинные шайбы, потерявшие упругость;
- поврежденные прокладки;
- детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;
- болты и шпильки с вытянутой резьбой;
- болты и гайки с изношенными гранями.
5. Размеры сопрягаемых деталей, а также зазоры и натяги в сопряжениях при сборке двигателя и его узлов приведены в Приложении 2.

 

ПЕРВИЧНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

 

Сборку двигателя производить в следующем порядке:
- очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок;
- закрепить блок цилиндров на стенде (рис.48), внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером не изношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра;
- вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место;
- подсобрать коленчатый вал, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37...41 Н•м (3, 8... 4, 2 кгс•м);
- проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и др. наружные дефекты не допускаются;
- протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышке коренных подшипников;
- установить в постели блока вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками), а в постели крышек - нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя;
- протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить вал в блок цилиндров;
- смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника:
верхние - в проточки третьей коренной постели антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала;
нижние - вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Усики полушайб должны зайти в пазы крышки;
- установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98...107, 9 Н•м (10... 11 кгс•м) (рис.49);

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 48. Установка блока на стенд

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 49. Установка крышек коренных подшипников

 

- провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии;
- взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала - заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки;
- заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель к блоку болтами с моментом 11, 76... 17, 64 Н•м (1, 2...1, 8 кгс•м) (рис. 50);
- установить маховик на задний конец коленчатого вала с совмещением отверстия в маховике со штифтом (рис.51);
- установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты с моментом 70, 56... 78, 4 Н•м (7, 2...8, 0 кгс•м).

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 50. Установка держателя заднего сальника коленчатого вала

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 51. Установка маховика

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...