Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
Закрыть
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

3.3.2. Ремонт карданной передачи заменой узлов и деталей.

 

Техническое состояние карданного вала, определяющее необходимость его ремонта, определяется появлением вибрации в трансмиссии автомобиля при движении.
При появлении вибрации в трансмиссии автомобиля в движении необходимо осмотреть карданный вал и установить причину. При необходимости замены крестовины (в случае появления зазоров в шарнире) карданный вал следует снять с автомобиля. Если после замены крестовин вибрации в трансмиссии не устранились, карданный вал подлежит замене. При снятии карданного вала для замены крестовин убедитесь в наличии меток на скользящей вилке и трубе возле шлицевого вала, определяющих положение шлицевой вилки относительно шлицевого вала в сбалансированном состоянии. Если метки не видны, их следует нанести острым предметом.
При снятии карданного вала с автомобиля необходимо вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от фланца коробки передач, после чего отсоединить фланец второго конца карданного вала.
При разборке необходимо помечать все детали карданного вала (вилки, подшипники, крышки ит.п.), чтобы при сборке легко было устанавливать  на те же места.
В случае разборки шарнира при необходимости замены крестовин рекомендуется использовать специальные приспособления (рис. 51).

Приспособление для замены крестовины карданной передачи автомобиля МАЗ

Молотком для разборки пользоваться нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий под подшипники в вилках шарнира. Приспособление состоит из  двух раздвижных стоек 2, опорной призмы 4 и винта 1 со стаканом 3, который при установке шарнира упирается в торец вилки, в то время как вторая вилка шарнира установлена на опорной призме. При вращении винта стакан перемещается вниз, и подшипник крестовины входит в полость стакана.
После того как с помощью приспособления из отверстия вилки частично выпрессован подшипник на высоту 20-25мм, выступающую из вилки часть  нужно обернуть полоской наждачной бумаги и, поворачивая  подшипник вынуть его из отверстия в вилке.

Шарнир разбирают в два приёма. Сначала на опорную призму 8 (рис. 52) устанавливают вилку 7 карданного вала и выпрессовывают подшипники из фланца-вилки (рис. 52, а). При дальнейшей разборке шарнира нужно спрессовать торцевые сальники и снять фланец-вилку 4. После этого шипы крестовины 6 устанавливают в специальные лунки опорной призмы и выпрессовывают подшипники из вилки 7 карданного вала (рис. 52, б).

Выпрессовка подшипников из фланца-вилки карданной передачи автомобиля МАЗ

Сборку шарниров производят только с использованием нового комплекта крестовины с подшипниками и сальниками без применения старых деталей.
Напрессовку торцевых сальников производят с использованием специальной оправки (рис. 53).

Оправка для напрессовки уплотнений карданного вала автомобиля МАЗ

Перед установкой игольчатых подшипников в полость между рабочими кромками торцевого уплотнения и игольчатого подшипника закладывают пластинчатую смазку N158 в количестве 10±1 г в каждый подшипник.
Сборку крестовины с вилками следует производить одним из двух способов:
· торцевые уплотнения предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после чего крестовину установить в вилку. Остальные торцевые уплотнения установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
·    крестовину без торцевых уплотнений установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцевые уплотнения.
Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников устанавливают опорные и замочные пластины. Болты должны быть затянуты с приложением момента 1,4-1,7кгс.м и законтрены загибанием одного из ушков замочной пластины за грани головки каждого болта.
Для облегчения сборки шарнира при запрессовке подшипников  для выхода лишней смазки допускается выворачивание маслёнки из крестовины. После полной сборки шарнира масленку следует завернуть.
Перед сборкой шлицевые соединения следует очистить от грязи и старой смазки. Произвести их смазку. При этом необходимо предварительно надеть на шлицевой конец гайку, металлическое шлицевое кольцо и резиновый сальник. При сборке шлицевого соединения необходимо, чтобы стрелки, выбитые на скользящей вилке и трубе, были расположены одна против другой (см.рис.50).
Собранный карданный вал проверяют на угол качания карданов от средней оси в каждую сторону, который должен быть не менее 24°.
Рекомендуется выполнить динамическую балансировку собранного карданного вала. Дисбаланс не должен превышать 65г.см. Дисбаланс устраняют приваркой пластин, изогнутых по наружному диаметру вала и поворачивая скользящую вилку на 180°
Перед установкой карданного вала на автомобиль проверяют крепление фланцев коробки передач и ведущего моста и при наличии ощутимых зазоров подгивают гайку крепления фланцев.
При снятии и установке карданного вала на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими  предметами, вставленными в шарнир для провертывания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнения, что может привести к преждевременному отказу в работе карданных шарниров.
После установки карданного вала на автомобиль гайку сальника завёртывают и через масленку смазывают шлицевое соединение смазкой УСсА или ЛитоЛ-24 до появления смазки через отверстие в заглушке скользящей вилки.

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...