Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
Закрыть
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт

 

Для повышения плавности хода и гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорогам с неровностями, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
  В результате перемещений рамы относительно неподрессоренных частей автомобиля жидкость вытесняется из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшими проходными сечениями, вследствие чего в амортизаторе создается сопротивление поглощающее энергию колебательных движений.
   Амортизаторы соединяются с рамой автомобиля и передним мостом при помощи верхней и нижней головок имеющих резиновые втулки, которые компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передающиеся от переднего моста автомобиля на раму.
  Телескопический амортизатор (рис.70) состоит из рабочего цилиндра 14 и штока 12 с поршнем 19, клапана сжатия, резервуара и сальникового узла.

 Автомобили МАЗ. Амортизатор

 

Техническое обслуживание

При ТО-1 проверяют надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.
После первых 3000 км пробега следует подтянуть гайку корпуса амортизатора.
Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением: большим при растяжении и меньшим при сжатии. Свободное перемещение штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в резервуар, что приводит к потере его сопротивления. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление после этого восстановится.
Периодически следует проверять герметичность амортизатора и, если необходимо, доливать рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса. Если течь не прекращается, сальник штока нужно заменить.
Рабочую жидкость амортизатора следует менять 1 раз в год. Перед этим амортизатор нужно тщательно промыть керосином.

 

Ремонт

Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем вдвигают в цилиндр в нижнее положение, заливают 900см3 рабочей жидкости, закрывают цилиндр направляющей, перемещают сальник резервуара до направляющей и завёртывают гайку.
Без явной необходимости амортизатор разбирать не следует. Разборку и последующую сборку амортизаторов необходимо производить только в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей.
Порядок разборки следующий:
· зажать амортизатор в тисках, выдвинуть шток 12 (см.рис.70), отвернуть специальным ключом гайку 3 корпуса и вынуть цилиндр 14 вместе с поршнем 19, штоком 12 и крышкой 10 цилиндра, снять цилиндр с поршня;
· слить из полости корпуса 13 масло и извлечь из трубы корпуса основание цилиндра 25 с клапаном в сборе;
· при необходимости разобрать клапан отдачи с поршнем.
Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине.
При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин. Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01мм (номинальный диаметр втулки 20,023).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
· при разобранном клапане отдачи надеть на шток гайку корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу сальника, пружину сальника, уплотнительное кольцо и крышку цилиндра;
· собрать поршень и клапан отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана;
· промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить лёгкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр;
· зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем корпус амортизатора;
· поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
· удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900см3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха. Установить крышку цилиндра полость цилиндра и поставить их место пружину. Ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
· завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 6-8 кгс.м. Проверить ход штока амортизатора на полную величину.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление - большее при растяжении и меньшее при сжатие. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...