МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.
11. Техника безопасности и приложения
11. Техника безопасности и приложения
11.1. Техника безопасности.
11.2. Приложение. Комплект универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
11.2.1. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (начало): Балки (большая, малая), гайки, ключ-трещётка, силовой винт.
11.2.2. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Вороток, рукоятка, стойки, удлинитель, палец удлинителя, сменные упоры, держатель клиньев, сменные клинья.
11.2.3. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Палец сменных захватов, сменные захваты, ударник, направляющая, ручка, переходники, плита, винт, сменные тяги.
5.2. Ведущий мост (МТЗ-82). Неисправности и методы устранения.
Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня; 2,5 подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка.
Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20 — 2.4.22).
Рис. 2.4.21. Вьшрессовка обоймы сальника ,в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника; 2 — стакан; 3 — двухлапчатый съемник.
Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:
1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.
Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.
Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24).
Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи.
Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1 — фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11, 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластина; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 — штифт; 41 — гильза.
Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26).
Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора.
Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник.
Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).
Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора.
Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт.
Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение её жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.
Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.
Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: |
номинальный |
88+0,035 |
допустимый |
88,5 |
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: |
номинальный |
87-0,080-0,125 |
допустимый |
87,1 |
Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
Разборку и ремонт дифференциала, замену подшипников смотреть в п. 5.2.1. "Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.". и п. 5.2.2. "Ведущий мост (МТЗ-82). Замена подшипников, Замена подшипников, контрольно-регулировочные работы и проверка сборки колёсного редуктора.".
Похожие статьи:
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.