МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.
11. Техника безопасности и приложения
11. Техника безопасности и приложения
11.1. Техника безопасности.
11.2. Приложение. Комплект универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
11.2.1. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (начало): Балки (большая, малая), гайки, ключ-трещётка, силовой винт.
11.2.2. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Вороток, рукоятка, стойки, удлинитель, палец удлинителя, сменные упоры, держатель клиньев, сменные клинья.
11.2.3. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Палец сменных захватов, сменные захваты, ударник, направляющая, ручка, переходники, плита, винт, сменные тяги.
7.1. Коробка передач. Неисправности и методы их устранения.
Рис. 2.6.1. Коробка передач:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16, 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренней вал; 32 — крыльчатка: 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57 — втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; 53 — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы: 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода: 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода.
Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).
Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5мм, вилку заменяют.
Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8мм.
Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.
Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач: при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направления. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.
Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.
Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колёс трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен.
Похожие статьи:
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.