Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

2.6. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Приработка и приёмка двигателя после ремонта

 

Срок службы двигателя в значительной мере зависит от режима приработки его деталей.
Приработка деталей на вновь собранном двигателе в основном происходит в первые часы его работы. Поэтому в это время необходимо создать наиболее благоприятные условия для приработки, исключающие задиры, заедания деталей и повышенный износ. С этой целью двигатель прирабатывают на стенде и обкатывают на автомобиле.
На стенде отремонтированный двигатель прирабатывают в следующем режиме:

Холодная приработна при 1000 - 1500 об/мин, мин 45
Горячая приработка на холостом ходу в интервале 1000 - 1300 об/мин, мин: плавное увеличение числа оборотов 30
плавное уменьшение числа оборотов 5
Горячая приработка на стенде (два цикла), мин 35
Горячая приработка под нагрузкой, мин 45

Для приработки под нагрузкой при отсутствии стенда с тормозом вместо тормоза можно использовать второй отремонтированный двигатель, проходящий холодную приработку.
Оба двигателя в этом случае устанавливают на стенде для приработки коробками передач друг к другу. Вращение от коленчатого вала ведущего двигателя (двигателя, проходящего горячую приработку под нагрузкой) к ведомому передается через гибкую передачу. Правое вращение, коленчатого вала ведомого двигателя (двигателя, проходящего холодную приработку) достигается путем включения заднего хода в коробке передач ведущего двигателя. Требуемое для холодной приработки число оборотов коленчатого вала ведомого двигателя достигается включением первой передачи в его коробке передач.
Число оборотов коленчатого вала ведущего двигателя изменяют в пределах от 1500 до 2000 об/мин. Продолжительность приработки под нагрузкой 45 мин.
Во время спаренной приработки у ведомого двигателя вывернуть свечи зажигания, отключить питание и зажигание.
Перед началом приработки в каждый цилиндр двигателя, проходящего холодную приработку, залить через отверстия для свечей зажигания по 20 — 30 г масла (для двигателей).
Температуру масла в картере двигателя при приработке поддерживать 70 — 90°С; температуру воды, выходящей из рубашки охлаждения, 70 — 85°С.
При стендовой приработке двигателя применять менее вязкое масло (ВУ502,6 — 4,0), чем при эксплуатации. Для этой цели рекомендуется масло индустриальное 20 (веретенное 3).
После приработки жидкое масло из картера двигателя слить и заменить маслом нормальной вязкости.
Давление масла (нормальной вязкости) в системе смазки прогретого двигателя должно быть (кГ/см²):

При 500 об/мин  не ниже 0,5
При 1000 об/мин не ниже 1,75
При 2000 об/мин не ниже 2,75 - 3,75

При приёмке двигателя на стенде необходимо проверить его работу на слух.
Звук работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных шумов.
Двигатели прослушивают в прогретом состоянии (температура воды и масла в пределах 70 — 90°С). Работу клапанной группы прослушивают без стетоскопа при числе оборотов коленчатого вала двигателя от 500 до 1500 об/мин. Толкатели, масляный насос и привод распределителя прослушивают также без стетоскопа при 1000 — 1500 об/мин. Кривошипно-шатунный механизм прослушивают стетоскопом при резком изменении числа оборотов коленчатого вала (прогазовках) до 2500 об/мин.
Двигатель подлежит переборке, если прослушивается стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона в писк крыльчаток и подшипников водяного насоса, прослушиваемые невооруженным ухом, стуки поршней и поршневых колец, а также стуки шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом.
Однако при работе двигателя допускаются:

  • равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум;
  • периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами;
  • выделяющийся стук клапанов н толкателей, исчезающий или появляющийся при изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя;
  • ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода распределителя;
  • не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

Продолжительность обкатки на автомобиле установлена 1000 км пробега. В этот период необходимо соблюдать основные правила обкатки, указанные в инструкции по уходу за автомобилем.


Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство.

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя автомобилей МАЗ

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.4. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Ведущие мосты. Устройство.

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.1.2 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов двигателей автомобилей МАЗ.

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...