Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

10.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Тормоза. Ножной тормоз. Неисправности и способы их устранения

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Передний тормоз

рис. 99. Конструкция переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1— опорный палец; 2 — цилиндр; 3 — перепускной клапан; 4 — колпачок; 5 — пружина; 6 — задняя колодка; 7 — поршень; 8 — резиновый колпак; 9 — пружина; 10 — передняя колодка; 11 — тормозной диск; 12 — гайка; 13 — эксцентрик; 14 — трубопровод; 15 — болт регулировочный эксцентрика.

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Задний тормоз

рис. 100. Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1— резиновый колпак; 2 — цилиндр; 3 — тормозной диск; 4 — пружина; 5 — направляющая скоба; 6 — колодка; 7 — тормозная накладка; 8 — болт эксцентрика; 9 — шайба; 10 — пружина; 11 — эксцентрик; 12 — пластина; 13 — эксцентрик; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 - шайба.

 

НОЖНОЙ ТОРМОЗ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГА3-66 установлены ножные тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.
Задние тормоза ГАЗ-66 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.
Передние тормоза ГАЗ-66 имеет два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.
Конструкции тормозов показана на рис. 99 и 100.
Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.
Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.
Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.
Вакуумная камера усилители через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена со всасывающим трубопроводом двигателя.
Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, и благодаря ему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.


 

НЕИСПРАВНОСТИ НОЖНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Причины неисправности Способы устранения
Тормозная педаль касается пола кабины
Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков. Если фрикционные накладки сильно
изношены (до головок заклепок осталось 0,5мм), то заменять их новыми и выполнить полную регулировку тормозов
Неправильная установка тормозных колодок Выполнить полную регулировку тормозов
Наличие в системе воздуха Прокачать систему
Подтекание жидкости в системе трубопроводов Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи. Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми
Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилители Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока
Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре Долить необходимое количество жидкости
Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра Заменить внутреннюю манжету новой
Тормоза не растормаживаются
Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра Отрегулировать свободный ход педали.
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø0,6мм, заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом
Разбухание резиновых манжет, вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения. Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры. промыть в спирте их детали. Промыть тормозную систему. Заменить тормозные манжеты. Перед сборкой детали цилиндров смазать касторовым маслом.
Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов Промыть систему спиртом и заменить тормозную жидкость. Если дефект не устранён, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали
Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом. Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоте 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ.
Не растормаживается один тормоз
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормозов Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34-39 кГ
Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе Выявить причину заедания и смазать поверхность скольжения деталей так, чтобы смазка не попала на фрикцинные накладки
Заедание поршня в колёсном цилиндре вследствие коррозии или засорения Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом. При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой №100. Перед сборкой детали смазать тонким слоем касторового масла
При торможении автомобиль уводит в сторону
Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной стороне Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой
Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон. Неодинаковое давление в шинах левых и правых колёс. Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами. Довести давление в шинах до нормы.
Большое усилие на педаль из-за неисправности гидровакуумного усилителя или его системы
Неплотности в соединениях вакуумного трубопровода Устранить неплотности в соединениях трубопровода
Засорение воздушного фильтра усилителя Промыть фильтр в бензине, смочить маслом и поставить на место
Порвана диафрагма камеры усилителя Разобрать камеру усилителя и заменить диафрагму

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ1.1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Управление тормозными системами.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Неисправности гидроусилителя рулевого управления и тормозной системы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ10.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание ножных тормозов

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Пневматический тормозной привод

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...