| Причины неисправности |
Способы устранения |
| Тормозная педаль касается пола кабины |
| Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок |
Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков. Если фрикционные накладки сильно
изношены (до головок заклепок осталось 0,5мм), то заменять их новыми и выполнить полную регулировку тормозов |
| Неправильная установка тормозных колодок |
Выполнить полную регулировку тормозов |
| Наличие в системе воздуха |
Прокачать систему |
| Подтекание жидкости в системе трубопроводов |
Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи. Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми |
| Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилители |
Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока |
| Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре |
Долить необходимое количество жидкости |
| Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра |
Заменить внутреннюю манжету новой |
| Тормоза не растормаживаются |
| Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра |
Отрегулировать свободный ход педали. |
| Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра |
Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø0,6мм, заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом |
| Разбухание резиновых манжет, вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения. |
Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры. промыть в спирте их детали. Промыть тормозную систему. Заменить тормозные манжеты. Перед сборкой детали цилиндров смазать касторовым маслом. |
| Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов |
Промыть систему спиртом и заменить тормозную жидкость. Если дефект не устранён, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали |
| Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль |
Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом. Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоте 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ. |
Не растормаживается один тормоз
|
| Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормозов |
Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34-39 кГ |
| Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе |
Выявить причину заедания и смазать поверхность скольжения деталей так, чтобы смазка не попала на фрикцинные накладки |
| Заедание поршня в колёсном цилиндре вследствие коррозии или засорения |
Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом. При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой №100. Перед сборкой детали смазать тонким слоем касторового масла |
При торможении автомобиль уводит в сторону
|
| Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной стороне |
Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой |
| Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон. Неодинаковое давление в шинах левых и правых колёс. |
Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами. Довести давление в шинах до нормы. |
Большое усилие на педаль из-за неисправности гидровакуумного усилителя или его системы
|
| Неплотности в соединениях вакуумного трубопровода |
Устранить неплотности в соединениях трубопровода |
| Засорение воздушного фильтра усилителя |
Промыть фильтр в бензине, смочить маслом и поставить на место |
| Порвана диафрагма камеры усилителя |
Разобрать камеру усилителя и заменить диафрагму |