ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
6.4.1. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
1. Собрать болты (М10, 201505-П29, 4шт.) крепления фильтра с шайбами (252136-П2, 4шт.), установить болты в отверстия фланцев фильтра, установить на болты прокладку (236-101200, 2шт.), установить на фильтр на блок цилиндров и ввернуть болты на 2-3 нитки резьбы вручную. Ввернуть болты крепления фильтра в отверстия блока цилиндров окончательно с Мкр=9-10кгс·м (S=14).
УСТАНОВКА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА
1. Собрать термореле включателя вентилятора (4573733019) с шайбой (312766-П, 1шт.) и приводом «массы» (КЭМ 32.160-01) и ввернуть в водяную трубу правой головки блока цилиндров вручную на 2-3нитки резьбы от руки.
2. Завернуть термореле окончательно с Мкр=19,6-24,5 Н·м (2-2,5кгс·м) (S=30).
3. Закрепить привод «массы» термореле на второй (считая от передненго торца двигателя 0 шпильке крепления правой водяной трубы (S=13).
4. Вставить 2 верхних болта крепления привода вентилятора с шайбами, установить прокладку (236-1308108-Б, 1шт.) на шпильки крышки шестерен распределения (М10, 310423-П29, 4шт.), установить привод вентилятора (7511.1308011-30, 1шт.) на шпильки, ввернуть гайки с шайбами и болты на 2-3нитки резьбы от руки.
5. Закрепить болты и гайки крепления привода вентилятора окончательно с Мкр=27,45-35,3 Н·м (2,9-3,6 кгс·м) (S=14, 17).
6. Собрать электромагнитный клапан КЭМ 32-23 с болтами (М8, 200270-П2, 2шт.) и шайбами (252005-П29, 2шт.) и (252135-П2, 2шт.), проверить наличие уплотнительного кольца, установить на привод вентилятора, ввернуть болты на 2-3нитки резьбы вручную, подложив кляммер (315455-П29, 1шт.) с приводом КЭМ под правый болт.
7. Завернуть болты окончательно с Мкр=13,7-17,6 Н·м (1,4-1,8кгс·м) (S=12).
8. Собрать болт (М14, 310095-П29, 1шт.) с шайбами (312326-П34, 2шт.) ввернуть болт в отверстие электромагнитного клапана на 2-3нитки резьбы от руки.
9. Вставить болт (М14, 310096-П29, 1 шт.) с шайбами (312326-П34, 2 шт.) в другой наконечник трубки, установить на болт еще одну шайбу и ввернуть болт в штуцер на 2-3 нитки резьбы от руки.
10. Установить на трубку прокладку (240Б-1318124, 1шт.) и кляммер (236-1308097, 1шт.), обжать, закрепить кляммер под болт крепления трубки окончательно с Мкр=39,2-49,0 Н·м (4-5 кгс·м) (S=19).
11. Ввернуть угольник конечный (379737-П29, 1шт.) в болт направив наконечником в сторону маховика (ключ 17×19).
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
1. Подсобрать кронштейн (238Ф-1022815, 1шт.) электромагнитного клапана с клапаном (45 7376 5001) и трубками: (238-10022840, 1шт. – трубка топливная от клапана к свечам; 236-11115114, 1шт. – трубка топливная от ТНВД к электромагнитному клапану), стрелка на шестиграннике клапана должна быть направлена в сторону трубки подвода топлива от клапана к свечам.
2. Надеть на болт (М10, 310122-П 29, 1шт.) шайбу (312482-П34, 1шт.), вставить его в наконечник трубки топливной от клапана к свечам, надеть еще одну шайбу (312482-П34, 1 шт.) и завернуть в отверстие клапана электромагнитного (S=14).
3. Надеть на болт (М10, 31022-П29, 1шт.) шайбу (312482-П34, 1шт.), вставить его в наконечник трубки топливной от ТНВД к клапану, надеть еще одну шайбу (312482-П34, 1шт.) и завернуть в отверстие клапана электромагнитного (S=14).
4. Установить подсобранный кронштейн на патрубок соединительный и закрепить болтами (М8, 201452-П29, 2шт.) с шайбами (252135-П2, 2шт.), (S= 12), (рис. 59).
5. Завернуть свечи факельные штифтовые (1112.3740, 2шт.) в отверстия впускных коллекторов, закрепить свечи контргайками (S=22, 24).
6. Подсоединить трубку топливную к свечам и закрепить накидными гайками (ключ 12×14).
7. Надеть на болт (М10, 310122-П29, 1шт.) шайбу (312482-П34, 1шт.) вставить в отверстие наконечника трубки топливной от ТНВД к клапану, надеть еще одну шайбу (312482-П34, 1шт.) и завернуть в отверстие ТНВД.
Рис. 121 – Установка электромагнитного клапана
УСТАНОВКА ПЕРЕПУСКНОЙ ТРУБЫ
1. Надеть рукава (236-1306084, 2шт.) с хомутами (8.8400 или 8.8401, 4шт.) на концы соединительных труб (7511.1306070-10-тройник с соединительными трубами в сборе), сдвинуть их заподлицо с торцами труб. Установить тройник между коробками термостатов и сдвинуть рукава на ниппеля коробок термостатов до упора.
2. Затянуть хомуты, выдержав размер расположения ленты хомута 2-5мм от краятрукава, оба витка должны быть в натянутом состоянии, головки шплинтов должны быть направлены к развалу блока цилиндров.
3. Смазать уплотнительные кольца (236-1003114-В, 2шт.) смазкой «Литол-24», надеть по одному фланцу (240-1303246) и кольцу на концы трубы перепускной (7511.1306080-10, 1шт.), установить трубу в патрубок водяного насоса до упора.
4. Сдвинуть уплотнительное кольцо в выточку патрубка водяного насоса, совместив фланец по отверстиям, вставить болты (М6, 201418-П29, 2шт.) с шайбами (252134-П2, 2шт.) и ввернуть их в резьбовые отверстия патрубка (S=10).
5. Повторить переход, закрепив другой фланец трубы к тройнику.
УСТАНОВКА ПАТРУБКА-КРОНШТЕЙНА НА ПЛОЩАДКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
1. Установить патрубок-кронштейн (238Ф-1008482, 1шт.) на площадку картера маховика, вставить болты (М10, 200320-П29, 4шт.) с шайбами (252136-П2, 4 шт.) в отверстия патрубка и завернуть в резьбовые отверстия картера маховика (S=14) с Мкр=35,3-44,0 Н·м (3,6-4,4кгс·м).
2. Установка подводящих труб и сильфонов.
3. Вставить в отверстия фланцев правой (7511.1008043, 1шт.) и левой (7511.1008042, 1шт.) подводящих труб болты (М10, 310228-П, 6шт.), установить на болты прокладку (7511.1008058, 2 шт.), вставить болты в отверстия фланцев сильфонов (238НБ-1008088-А, 2шт.) и навернуть на 3-4нитки резьбы гайки (М10, 250512-П5, 6шт.) с шайбами (252136-П2, 6шт.).
4. Вставить болты (310228-П, 6шт.) в отверстия выпускных коллекторов, установить на болты прокладки (7511.1008058, 2шт.) выпускной частью наружу, вставить болты в отверстия левой и правой подводящих труб и навернуть на 2-3нитки резьбы гайки (М10, 250512-П5, 6шт.) с шайбами (252136-П2, 6шт.).
5. Вставить в отверстия фланцев патрубка-кронштейна болты (М10, 310228-П, 6шт.), установить на болты прокладки (7511.1008058, 2шт.), вставить болты в отверстия сильфонов и навернуть на 2-3нитки резьбы гайки (М10, 250512-П5, 6шт.) с шайбами (312300-П2, 6шт.).
6. Закрепить гайки крепления окончательно (S=14) с Мкр=27,-35,5 Н·м (2,8-3,6кгс·м).
СБОРКА ТУРБОКОМПРЕССОРА С ТРУБКОЙ СЛИВА МАСЛА
1. Вставить болты (М10, 201497-П29, 2шт.) с пружинными шайбами (252156-П2, 2шт.) в отверстия фланца трубки слива масла (238Б-1118340), установить на болты прокладку (238Ф-1118322, 1шт.) и ввернуть болты на 2-3нитки в резьбовые отверстия фланца корпуса турбокомпрессора, а затем завернуть окончательно (S=14).
2. Установить на трубку рукав соединительный (236-1306084, 1шт.) с хомутами (8.400 или 8.401, 2шт.) и штуцер трубки слива масла (236-1306082, 1шт.), закрепить хомутами.
УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА
1. Установить прокладку (238Ф-1118158, 1шт.) корпуса турбины на плоскость патрубка-кронштейна выпускной стороной вверх.
2. Установить турбокомпрессор (ТКР 100, 1шт.) на патрубок-кронштейн, вставить болты (М10, 201505-П29, 4шт.) в отверстия корпуса турбины, прокладки и патрубка-кронштейна, установить на болты шайбы (312300-П2, 4шт.) и навернуть гайки (М10, 250512-П5, 4шт.) на 2-3нитки резьбы а затем окончательно до упора в сбег резьбы (шпильковерт). (возможна установка турбокомпрессора 122.1118010 или К36-30-01 вместо ТКР 100).
УСТАНОВКА ТРУБЫ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ
1. Надеть рукав (238Ф-1115048, 1шт.) с двумя хомутами (8.8394 или 8.8396, по 2шт.) на патрубок турбокомпрессора, вставить в рукав трубу соединительную (7511.1115280-01 1шт.), предварительно закрепив ее болтами (М10, 201495-П29, 2шт.) с шайбами (252136-П2, 2шт.) к кронштейну.
2. Закрепить болты крепления трубы (S=14) и стяжные хомуты (S=8) окончательно.
Похожие статьи:
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10