ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
7.5. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Режимы обкатки двигателя. Режим повторных испытаний
РЕЖИМЫ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Устанавливаются следующие режимы обкатки двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7601.10:
основной режим;
режим повторных испытаний.
ОСНОВНОЙ РЕЖИМ.
1. Основной режим включает:
холодную обкатку - 10 мин.
горячую обкатку - 30 мин.
Всего - 40 мин.
2. Подготовить двигатель к пуску в соответствии с требованиями раздела "7.1. Подготовка двигателя к пуску".
3. Холодная обкатка.
3.1. В начале обкатки проверить подачу масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
3.2. Холодную обкатку на электротормозах производить по режимам таблицы 1. Обкатку на гидротормозах производить по режимам таблицы 2 с выполнений требований п.п.1.3.1 и 1.4.1.
Таблица 1 – Режимы холодной обкатки на электротормозах
Номер режима |
Частота вращения, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин |
1 |
800 (950*) |
0 |
4 |
2 |
1200 |
0 |
2 |
3 |
1400 |
0 |
4 |
* - для ЯМЗ-7514.10 |
Таблица 2 – Режимы холодной обкатки на гидротормозах
Номер режима |
Частота вращения, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин |
1 |
800 (950*) |
0 |
4 |
2 |
1200 |
0 |
2 |
3 |
1400 |
0 |
4 |
* - для ЯМЗ-7514.10 |
4. Горячая обкатка.
4.1. После пуска двигателя проверить герметичность соединений в системе питания двигателя топливом.
4.2. Горячую обкатку проводить по режимам таблиц 3, 4 и 5.
Таблица 3 – Режимы горячей обкатки двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10 и ЯМЗ-7513.10
Номер режима |
Частота вращения, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин. |
1 |
1500 |
0 |
5 |
2 |
1600 |
51 (70) |
5 |
3 |
1700 |
103 (140) |
5 |
4 |
1800 |
154 (210) |
5 |
5 |
1900 |
206 (280) |
5 |
6 |
1900 |
235 (320) |
5 |
Таблица 4 – Режимы горячей обкатки двигателей ЯМЗ-7514.10
Номер режима |
Частота вращения, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин. |
1 |
1500 |
0 |
5 |
2 |
1600 |
51 (70) |
5 |
3 |
1700 |
103 (140) |
5 |
4 |
1800 |
154 (210) |
5 |
5 |
1900 |
206 (280) |
5 |
6 |
1900 |
228 (310) |
5 |
Таблица 5 – Режимы горячей обкатки двигателей ЯМЗ-7601.10
Номер режима |
Частота вращения, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин. |
1 |
1500 |
0 |
5 |
2 |
1600 |
37 (50) |
5 |
3 |
1700 |
74 (100) |
5 |
4 |
1800 |
110 (150) |
5 |
5 |
1900 |
147 (200) |
5 |
6 |
1900 |
169 (230) |
5 |
Примечание. Двигатели на переборку назначаются представителем технического контроля, прошедшие горячую обкатку.
4.3. Остановить двигатель с плавным уменьшением нагрузки и частоты вращения.
Заменить технологический фильтрующий элемент масляного фильтра на новый.
Подтянуть гайки крепления головок цилиндров.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме и угол опережения впрыска топлива.
4.4. Пустить и прогреть двигатель до нормального теплового режима.
4.5. Отрегулировать минимальную и проверить максимальную частоту вращения холостого хода.
4.6. Проверить и при необходимости отрегулировать мощность двигателя и часовой расход топлива.
4.7. Подготовить двигатель к предъявительским испытаниям.
РЕЖИМ ПОВТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
1. После переборки без замены агрегатов, узлов и деталей обкатку двигателей проводить по режимам табл.4, после чего перейти на основной режим, начиная с этапа проверки мощности.
Таблица 4. Режим повторных испытаний
Номер режима |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Нагрузка, кВт (л.с.) |
Время, мин |
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7514.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
1 |
1500 |
0 |
0 |
|
5 |
1600 |
|
|
0 |
2 |
1700 |
74 (100) |
|
|
5 |
1500 |
|
74 (100) |
|
1800 |
|
|
88 (120) |
3 |
1900 |
163 (220) |
|
132 (180) |
5 |
1500 |
|
110(150) |
|
4 |
1900 |
235 (320) |
|
169 (230) |
5 |
1500 |
|
147(200) |
|
2. После замены блока цилиндров, коленчатого вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более 2-х поршневых колец, обкатку проводить полностью по основному режиму с последующими предъявительскими испытаниями.
3. После замены менее половины вкладышей, коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в 2-х цилиндрах, обкатку проводить по режимам горячей обкатки с последующими предъявительскими испытаниями.
4. После замены головки цилиндров, масляного, теплового или водяного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжеты коленчатого вала, картера маховика, крышки шестерен распределения, турбокомпрессора и других деталей, замена которых требует
снятия головки цилиндров, а также после снятия головки цилиндров для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы следует:
1) если замена произведена во время основного режима холодной обкатки, то обкатку двигателя продолжить, начиная с этапа, на котором производилась замена;
2) если замена произведена во время горячей обкатки, то обкатку двигателя проводить полностью по режиму горячей обкатки;
3) если замена произведена во время предъявительских испытаний, обкатать двигатель по режиму (см. табл.4), после чего провести предъявительские испытания.
5. После замены привода вентилятора, одной или нескольких штанг толкателей, коромысел, пружин клапанов, осел коромысел, впускных и выпускных коллекторов, водяных труб, форсунок, пробок, прокладок и устранении других мелких дефектов следует:
1) если замена произведена во время основного режима, продолжить основной режим обкатки, начиная с этапа, на котором производилась замена;
2) если замена произведена во время предъявительских испытаний двигателя, технический контроль предприятия-изготовителя проверяет замененные детали и возобновляет предъявительские испытания.
Похожие статьи:
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10