ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
6.4.2. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
УСТАНОВКА КРЫШЕК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ
1. Установить прокладки (7511.1003270, 8шт.) на крышки головок цилиндров.
2. Установить крышки головок цилиндров с прокладками на головки цилиндров, вставить болты (М8, 200274-П29, 40шт.) с шайбами (252005-П29, 40шт.) в отверстия крышек ввернуть вручную.
3 Завернуть болты окончательно с Мкр=25-32 Н·м (2,5-3,2 кгс·м).
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДСТАВКУ
Зацепить двигатель подвеской (рис. 60) за 4 рым - пластины, выбрать свободный ход крюка подвески. Поднять двигатель, осмотреть задние водяные полости в месте установки заглушек на отсутствие стружки, при необходимости стружку удалить сжатым воздухом или ершом магнитным. Установить двигатель на подставку (рис. 61), отцепить подвеску от двигателя, отвести кран-балку.
УСТАНОВКА СТАРТЕРА И ЗАГЛУШЕК ВОДЯНОГО КАНАЛА
1. Установить стартер (2501.3708-21, 1шт.) в гнездо картера маховика, обеспечив его посадку на установочный штифт.
2. Собрать болт крепления скобы стартера (М14, 200853-П29, 1шт.) с шайбой (252138-П2, 1шт.), установить скобу (240-3708721, 1шт.) на стартер, завернуть болт крепления скобы на 2-3 нитки резьбы от руки.
3. Продвинуть стартер в гнездо картера маховика до упора, завернуть болт крепления скобы с Мкр=70-90 Н·м (7-9 кгс·м) (S=19). После затяжки скобы привалочные поверхности картера маховика и фланца стартера должны прилегать друг к другу. Допускается касание поверхностей в одной (или нескольких) или зазор не более 1мм в местах, допустимых для замера (набор щипцов №3 или №4).
4. Собрать заглушки водяных каналов (236-1002404, 4шт.) с прокладками (201-1306075-А, 4шт.), болтами (М8, 201454-П29, 7шт.) и шайбами (252135-П2, 7шт.), установить заглушки на блок цилиндров и завернуть болты крепления заглушек на 2-3нитки резьбы от руки, а затем окончательно (S=12).
УСТАНОВКА ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА
1. Ввернуть шпильку (М10, 310423-П29, 1 шт.) крепления патрубка подводящего (7511.1013734, 1шт.) в верхние отверстия блока цилиндров, расположенные ближе к заднему торцу двигателя, нанести предварительно на резьбу тонкий слой герметика «Анатерм 5 МД».
2. Вставить в отверстия корпуса теплообменника (7511.1013622, 1шт.) втулки уплотнительного кольца (025-031-36-2-5, 2шт.), смазав предварительно консистентной смазкой «Литол-24» места уплотнений.
3. Смазать консистентной смазкой «Литол-24» места уплотнений, канавки в корпусе теплообменника и теплопередающего элемента (7511.1013650-02, 2шт.), а так же кольца уплотнительные (112-120-46-2-5, 2шт.) и с помощью оправки (рис. 94) запрессовать теплопередающий элемент в корпус.
4. Установить защитную сетку (7511.1013700, 1шт.) в корпус теплообменника, надеть на шпильки (216527-П29, 3шт.) корпуса переднюю крышку теплообменника шайбы (252005-П29, 3шт.) и (252135-П2) и закрепить гайками (М8, 250511-П29, 3шт.), (S=13).
5. Установить на шпильки (216554-П29, 4шт.) корпуса теплообменника прокладку задней крышки (7511.103712, 1шт.) заднюю крышку (7511.1013710, 1шт.), шайбы (252006-П29, 4шт.) и (252136-П2, 4шт.) и закрепить гайками (М8, 250511-П29, 4шт.), (S=13).
6. Ввернуть пробку (316169-П2, 1шт.) в сливное отверстие задней крышки теплообменника (S=11).
7. Установить на подводящий и отводящий патрубки рукава 9238Б-1013740, 2шт.) соединительные с хомутами (8.8386 или 8.8388, по 4шт.), установить в отверстия рукавов патрубки передней и задней крышек теплообменника.
8. Установить прокладки (850.1303188, 2шт.) на шпильки блока и крышки шестерен распределения.
9. Ввернуть направляющие оправки (96950-4723, 2шт. рис. 122) в верхние отверстия блока цилиндров и установить теплообменник на них на двигатель, совместив втулки с отверстиями в блоке и одев фланцы патрубков на шпильки. Ввернуть предварительно от руки в нижние отверстия болты крепления (М12, 200404-П29, 2шт.) теплообменника с шайбами (252007-П29, 2шт.) и (252137-П2, 2шт.), (S=8). Вывернуть предварительно направляющие оправки и ввернуть в эти отверстия болты крепления (М12, 200404-П29, 2шт.) теплообменника с шайбами (252007-П29, 2шт.) и (252137-П2, 2шт.), (S=8).
10. Закрепить предварительно фланцы патрубков гайками (М10, 250513-П29, 3шт.) с шайбами (252006-П29, 3шт.) и (252136-П2, 3шт.) и болтом (М10, 201499-п29, 1шт.) с шайбами (252006-П2, 3шт.) и (252136-П2, 1шт.).
11. Завернуть болты крепления теплообменника окончательно с Мкр=14,35-60,8 Н·м (4,4-6,2 кгс·м) (S=17).
12. Завернуть окончательно гайки и болты крепления фланцев патрубков (S=14, 17).
13. Сдвинуть соединительные рукава на патрубки равномерно и закрепить рукава хомутами с Мкр=4-4,45Н·м (0,4-0,45кгс·м), (S=7).
Рис. 122 – Оправка направляющая
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
1. Вставить палец (238-3701780, 1шт.) в отверстие задней крышки генератора и закрепить гайкой (М10, 250512-П29) с шайбами (252006-П29, 1шт.) и (252135-П2, 1шт.).
2. Установить генератор (6582.3701-03) на кронштейн (238-3701774-Б, 1шт.) так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна.
3. Вставить болт (М10, 201505-П29, 1 шт.) в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов друг против друга.
4. Установить на шпильку планку натяжную (7511.3701790-20, 1шт.) и закрепить гайкой (М8, 250511-П29, 1шт.) с шайбой (252135-П2, 1шт.).
5. Вставить в отверстие генератора болт натяжителя (7511.3701795, 1шт.), а конец болта вставить в отверстие натяжной планки и закрепить предварительно от руки гайкой (М12, 250515-П2, 1шт.) с шайбами (252007-П29, 2шт.) и (252137-П2, 1шт.).
6. На болт (М10, 310086-П29, 1шт.) одеть шайбу (252006-П29, 1шт.) и вставить его в верхнее отверстие планки натяжной и ввернуть в отверстие болта натяжителя.
7. Отрегулировать натяжение ремней привода генератора после чего надежно закрепить болты (S=12, 14) и гайки (S=17) крепления генератора.
УСТАНОВКА ШТУЦЕРА В БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Вывернуть пробку из третьего отверстия горизонтального масляного канала, считая от переднего торца блока, нанести герметик «Анатерм 5МД» в резьбовые отверстия блока цилиндров или на резьбу штуцера (К1/4 – М14×1,5 – 6Н.314681-П29, 1шт.) и ввернуть штуцер вручную, а затем окончательно (S=14).
УСТАНОВКА ТРУБКИ ПОДВОДА ВОЗДУХА
Установить трубку подвода воздуха (840.1022826-Г, 1шт.) к правому впускному коллектору и корректору по наддуву, и закрепить болтами (М10, 310122-П2, 2шт.)
УСТАНОВКА ТРУБКИ ПОДВОДА МАСЛА К ТУРБОКОМПРЕССОРУ
1. Установить шайбу (312326-П34, 1шт.) на болт (М14, 310236-П29, 1шт.), установить болт в отверстие наконечника трубки подвода масла к турбокомпрессору (238Ф-1118226, 1шт.), установить шайбу (312326-П34, 1шт.) на болт, установить болт в отверстие наконечника трубки подвода масла к корректору (238БМ-1111558, 1шт.), установить на болт шайбу (312326-П34, 1шт.) и ввернуть болт вручную в отверстие фланца турбокомпрессора (238Ф-1118224, 1шт.).
2. Установить шайбу (312326-П34, 1шт.) на болт (М14, 310096-П2, 1шт.), вставить болт в отверстие другого наконечника трубки подвода масла к турбокомпрессору, одеть на болт шайбу (312326-П34, 1шт.) и ввернуть болт в штуцер (314681-П29, 1шт.) вручную.
3. Установить на трубку подвода масла к корректору 2 кляммера, один (315352-П29, 1шт.) с прокладкой (2401104337, 1шт.), другой (315455-П29, 1шт.) без прокладки.
4. Вывернуть болты на крышке корректора и компрессоре, установить на болты кляммеры и вновь ввернуть болты вручную.
5. Установить втулки (238Н-1017150, 2шт.) или (240-1104336-Б, 2шт.) на трубку подвода масла к турбокомпрессору.
6. Вывернуть верхний болт крепления левой задней заглушки водяного канала, установить на болт (М8 201466-П29, 1шт.) две шайбы (252135-П2, 1шт.) и (252005-П29, 1шт.), установить скобы (238Н-1017153, 2шт.) на втулки, одеть на болт две скобы, проставку (238П-1017156,
1шт.) и ввернуть болт в отверстие блока цилиндров.
7. Вывернуть болт (М8, 201458-П29, 1шт.) крепления заглушки сапуна, установить на болт шайбу (252005-П29, 1шт.), одеть на болт две скобы (238Н-1017153, 2шт.), установить скобы на втулки и ввернуть болт в отверстия блока цилиндров вручную.
8. Закрепить трубки, скобы, кляммеры окончательно (S=12, 14, 19).
УСТАНОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
1. Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Н·м (11-12,5кгс·м) (S=19).
2. Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв.19, S=36).
3. Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе ТНВД (см. рис. 123).
4. Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» - ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).
5. Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Н·м (16-18 кгс·м) (S=19, 22).
6. Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») - 6±1°.
Установить двигатель кран балкой Q=2000кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.
Рис. 123 – Схема установки угла опережения впрыска
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов