Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Предварительная осадка прокладки
Затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните на угол 97±2° в рекомендованной последовательности. Затяните болты 1, 2, затем болты 3, 4, 5, 6, затем болты 7,8,9,10.
Осадка прокладки
1. Подождите 3 минуты для стабилизации прокладки.
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
2. Ослабьте болты 1 и 2.
3. Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.
4. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5 и 6.
5. Затяните болты 3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.
6. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.
7. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.
Подтяжка болтов головки блока цилиндров после из окончательной затяжки не допускается.
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров (значение для сжатой прокладки): 1,3±0,06 мм.
Зазоры клапанов
Впускные клапаны: 0,1 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 мм.
Головка блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров Н: 113±0,5 мм (рис. 4.5).
Максимальная допустимая деформация: 0,05мм. Шлифование сопрягаемой поверхности не допускается.
Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания: 26,25 ± 06 см³
Момент затяжки свечей зажигания: 25-30 Нм.
Клапаны
Диаметр стержня клапана: 7 мм.
Угол рабочей фаски впускного клапана: 120°.
Угол рабочей фаски выпускного клапана: 90°.
Диаметр головки впускного клапана: 37.5±0,1 мм.
Диаметр головки впускного клапана: 33.5±0,1 мм.
При замене клапанов устанавливаемые новые клапаны должны иметь тот же каталожный номер детали 1, какой был у предыдущих клапанов для предупреждения повреждение клапанов и седел (рис. 4.6). Один и тот же каталожный номер детали может иметь несколько маркировок, в этом случае все клапаны полностью взаимозаменяемы. Убедитесь, что новые клапаны с маркировкой, отличающейся от маркировки снятых клапанов, имеют тот же каталожный номер.
Седла клапанов
Угол фаски седла α впускного клапана: 120° (рис. 4.7).
Угол фаски седла α выпускного клапана: 90°.
Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7 ±0.1 мм.
Наружный диаметр D седла впускного клапана: 38.5мм.
Наружный диаметр D седла выпускного клапана: 34.5 мм.
Направляющие втулки клапанов
Номинальный внутренний диаметр: 7 мм.
Номинальный диаметр гнезда в головке блока цилиндров: 12 мм.
Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов β: 17° (рис. 4.8 а, б).
Положение направляющей втулки клапана относительно нижнего опорного торца пружины клапана: впускной клапан, размер А: 12.34 мм; выпускной клапан, размер Е: 12.34 мм.
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют сальники стержней клапанов, которые должны заменяться при каждом снятии клапанов.
Распределительный вал
Осевой зазор: 0.06-0.15 мм.
Количество подшипников: 5.
Поршни
Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Направление установки: стрелка указывает в сторону маховика.
Поршневые пальцы
Длина — 60 мм.
Наружный диаметр — 19 мм.
Внутренний диаметр — 11 мм.
Маркировка поршней
Поршень SMP показан на рис. 4.9а, поршень Metal Leve — на рис. 4.96.
1 — В сторону маховика;
2 — Группа поршня (А, В или С);
3 — Метки для поставщиков.
1 — В сторону маховика; 2 — Группа поршня (А, В или С); 3 — Метки для поставщиков.
Размеры поршня приведены в таблице 4.1.
Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 46 мм (рис. 4.10).
Шатуны
Осевой зазор нижней головки шатуна: 0.310-0.572 мм.
Гильзы цилиндров
Используйте гильзы цилиндров «мокрого» типа. Они оснащены у основания уплотнительными кольцами J круглого сечения (рис. 4.11).
Высота гильзы Н2: 130 мм.
Внутренний диаметр: 75,8+0,030 мм.
Центрирующий диаметр D: 80,6 мм.
Высота гильз без уплотнителя Х: 0.02-0.09 мм.
Высота гильзы Н1: 91,5+0,036+0,005 мм.
Глубина блока цилиндров К1: 91,5-0,015-0,055 мм.
Масляный насос
Минимальное давление масла при температуре 80°С: холостой ход — 1 бар, 4000об/мин — 3 бара.
Используется насос шестеренчатого типа. Снимите крышку и клапан масляного насоса (рис. 4.13).
Проверка масляного насоса (рис. 4.14 а, б)
Зазор А: минимальный - 0.110 мм, максимальный — 0.249 мм.
Зазор В: минимальный - 0.020 мм, максимальный — 0.086 мм.
Таблица 4.1. Размеры поршня
Маркировка поршня |
Диаметр цилиндра, мм |
Диаметр поршня, мм |
А |
75,765 - 75,775 |
75,8 - 75,81 |
В |
75,775 - 75,785 |
75,81 - 75,82 |
С |
75,785 - 75,795 |
75,82 - 75,83 |
Коленчатый вал
Число коренных подшипников: 5.
Коренные шейки с галтелью: номинальный диаметр — 54,795± 0.01 мм, ремонтный диаметр — 54.550±0.005 мм.
Шатунные шейки с галтелью: номинальный диаметр — 43,980-0,02 мм, ремонтный диаметр — 43,730-0,02 мм.
Осевой зазор: с износом — 0.045-0.852 мм, без износа — 0.045-0.252 мм
Имеются упорные полукольца различной толщины. При шлифовании галтели на поверхности должны оставаться нетронутыми на участках в 140°, показанных стрелками. Эти участки на сечениях А и В приведены в качестве примера (рис. 4.12).