Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).
6.6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает дозированную подачу топлива в каждый определенный момент.
Система включает в себя:
· топливный фильтр;
· насос высокого давления, обьединенный с топливоподкачивающим насосом;
· регулятор высокого давления, установленный на ТНВД;
· аккумулятор высокого давления системы впрыска;
· датчик давления, установленный на аккумуляторе;
· четыре электромагнитных форсунки;
· различные датчики;
· блок управления впрыском топлива;
· подкачивающий ручной насос.
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением «Common Rail» является системой последовательного впрыска, действующей по принципу систем распределенного впрыска бензиновых двигателей. Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает снижение шумности двигателя,содержания твердых частиц и токсичности выхлопных газов и обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малых оборотов. Топливный насос высокого давления подает топливо под высоким давлением в аккумулятор высокого давления. Регулятор высокого давления, установленный на ТНВД, контролирует величину высокого давления в зависимости от команд блокауправления. От аккумулятора высокого давления топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
Блок управления впрыском топлива:
• определяет величину давления впрыска, необходимую для нормальной работы двигателя, и подает соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основании анализа значений, выдаваемых датчиком давления топлива, установленного на аккумуляторе высокого давления;
• определяет время впрыска, необходимое для подачи достаточного количества топлива, и момент начала впрыска;
• после определения указанных двух величин индивидуально управляет работой каждой форсунки путем подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
• длительности подачи управляющего сигнала на форсунку;
• скорости открытия и закрытия форсунки;
• величины хода иглы клапана форсунки (постоянное значение зависит от типа используемых форсунок);
• гидравлической производительности форсунки (зависит от типа используемых форсунок);
• давления в аккумуляторе высокого давления, регулируемого компьютером системы впрыска.
Важные замечания
Запрещается использовать топливо, содержащее более 10 % диэфира. Запрещается также использование смеси даже с небольшим количеством бензина. Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1600 бар. Перед началом проведения каждой операции убедитесь, что аккумулятор высокого давления не находится под давлением и температура топлива не является слишком высокой. При выполнении ремонта или снятии топливного насоса высокого давления, форсунок, нагнетающих и сливных топливопроводов, отводов высокого давления необходимо закрыть отверстия новыми заглушками требуемого диаметра для защиты от загрязнения. Разборка топливного насоса высокого давления и форсунок запрещена (могут быть заменены на насосе только регулятор давления, датчик температуры дизельного топлива и перепускной дроссель). Запрещено ослаблять затяжку штуцеров топливопроводов высокого давления на работающем двигателе. Для недопущения загрязнений отсутствует возможность отделения датчика давления от аккумулятора высокого давления. В случае неисправности датчика давления необходимо заменить сборку датчиков давления и аккумулятора, а также пять трубопроводов высокого давления. Шкив топливного насоса высокого давления не отделяется от насоса (при снятии на шкиве появляются трещины). В случае замены насоса также следует заменить шкив. Запрещается ремонтировать электропроводку, идущую к акселерометру и к датчику частоты вращения коленчатого вала. В случае неисправности необходимо заменить электропроводку новой. Запрещается подводить питание на 12 В напрямую к любому элементу системы. Запрещается удалять нагар и производить очистку с помощью ультразвука, Никогда не запускайте двигатель, если аккумуляторная батарея не подключена должным образом. При проведении сварочных работ с автомобилем отсоединяйте блок управлении впрыском топлива.
На форсунках имеется код, состоящий из шестнадцати знаков. Этот код характеризует производительность форсунок. Этот код является уникальным для каждой форсунки. В случае замены форсунки необходимо ввести в память компьютера код новой форсунки. В случае замены компьютера необходимо ввести в память компьютера код четырех форсунок.
Расположение элементов системы впрыска топлива показано на рис. 6.51.
Спецификация элементов системы впрыска дизельного топлива приведена в таблице 6.1.
Рис. 6.51. Расположение элементов системы впрыска:
1 — Датчик указания цилиндра; 2 — Топливный фильтр; 3 — Форсунка; 4 — Воздушный фильтр; 5 — Датчик температуры воздуха; 6 — Датчик частоты вращения коленчатого вала; 7 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — Аккумулятор высокого давления; 9 — Регулятор давления топлива; 10 — Датчик температуры топлива; 11 — Топливный насос высокого давления; 12 — Блок управления впрыском топлива; 13 — Блок предварительного подогрева; 14 — Перепускной дроссель; 15 — Датчик давления; 16 — Подкачивающий ручной насос.
Таблица 6.1. Спецификация элементов системы впрыска дизельного топлива
Название элемента |
Производитель |
Спецификационное значение |
Топливный насос высокого давления |
DELPHI |
Давление от 0 до 1600 бар постоянно |
Топливоподкачивающий насос |
DELPHI |
Встроен в ТНВД |
Датчик давления топлива |
DELPHI |
Встроен в аккумулятор высокого давления.
Сопротивление:
контакты 1/2 и 1/3: 1.027 МОм,
контакты 2/3: 581 Ом |
Форсунки |
DELPHI |
Электромагнитная форсунка
Сопротивление: <5 мОм.
Максимальное давление 1600 бар |
Регулятор давления дизельного топлива |
DELPHI |
Встроен в ТНВД.
Сопротивление: 5.3 Ом при 20 °С |
Блок управления системой впрыска топлива |
DELPHI |
С 120 контактами |
Блок управления предварительным и последующим подогревом |
NAGARES BED 712 |
С функцией предварительного и последующего подогрева, управляемой блоком управления впрыском топлива |
Свечи накаливания |
BERU |
Сопротивление: 0,6 Ом при отсоединенном разъеме |
Потенциометр педали акселератора |
CTS
HELLA
|
Двухдорожечный потенциометр.
Сопротивление токопроводящей дорожки 1: 1,7 кОм. Сопротивление токопроводящей дорожки 2: 3 кОм Сопротивление:
контакты 3 и 5 — 1700±900 Ом,
контакты 2 и 6 — 3875±1025 Ом |
Датчик температуры всасываемого воздуха |
JAEGER
ELTH
|
Сопротивление:
50000 Ом при -40 °С;
9500 Ом при -10 °С;
2052± 6% Ом при 25 °С;
810 Ом при 50 °С;
310 Ом при 80 °С
Сопротивление:
76000±7000 Ом при -40 °С;
12500±1130 Ом при -10 °С;
2252±112 Ом при 25 °С;
810±40 Ом при 50 °С;
280±8 Ом при 80 °С;
1153 Ом при 110 °С;
882 Ом при 120 °С |
Датчик температуры дизельного топлива |
DELPHI |
Встроен в ТНВД.
Сопротивление: 2,2 кОм при 25 °С |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
ELTH |
Сопротивление:
76000±7000 Ом при -40 °С;
12500±1130 Ом при -10 °С;
2252±112 Ом при 25 °С;
810±40 Ом при 50 °С;
280±8 Ом при 80 °С;
1153 Ом при 110 °С;
882 Ом при 120 °С |
Датчик частоты вращения коленчатого вала |
MGI |
Сопротивление: 760 Ом при 20 °С |
Датчик атмосферного давления |
DELPHI |
Встроен в блок управления впрыском топлива |
Датчик положения распределительного вала |
SAGEM |
Датчик Холла |
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов |
PIERBURG |
Сопротивление:
контакты 1 и 5: 8±0,5 Ом при 20 °С;
контакты 4 и 6: 1±0,5 кОм при 20 °С;
контакты 2 и 4: 4±1,6 кОм при 20 °С |
Турбокомпрессор |
BORGWARNER |
Тарировка заслонки в выпускной коллектор:
1100 мбар — для хода штока в 1 мм;
1300±2 мбар — для хода штока в 1,95 мм;
1400 мбар — для хода штока в 3 мм |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Снятие
1. Включить зажигание.
2. Произведите передачу данных блока управления на диагностический прибор (операцию следует проводить, если возможно подключение к блоку управления).
3. Выключите зажигание, затем, отсоедините батарею.
4. Отсоедините блок управления , для облегчения доступа к фиксаторам каждого разъема.
5. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления.
6. Открутите гайки крепления блока управления к полке под аккумуляторную батарею (обратите внимание на выступ).
7. Слегка наклоните блок управления назад, чтобы освободить его от шпилек, и потяните его вверх, чтобы извлечь выступ.
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Похожие статьи:
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Подголовники, зеркала, сидения.
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.8. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Неисправности и способы их устранения.
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.8.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Сложные ситуации.
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Панель приборов, часы, отопление и вентиляция.
Легковые машины → Renault Kangoo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo(Рено Канго) с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).