Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
Лебёдка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля КамА3-43101, состоит из червячного редуктора 16 (рис.236), барабана 15 с тросом 7 и тросоукладчика 18.
Лебёдка |
барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом, расположена горизонтально |
|
Передаточное число редуктора |
31 | |
Привод |
через открытую карданную передачу от коробки отбора мощности |
|
Рабочая длина троса, т | при выдаче назад | 81,5 - 83,5 |
при выдаче вперед | 74,5 - 76,5 | |
Максимальное тяговое усилие, kN(те) | при выдаче назад | 54 (5,4) |
при выдаче вперед | 77 (7,7) | |
Максимальное тяговое усилие с применением блока, kN(те) | при выдаче назад | 108 (10,8) |
при выдаче вперед | 154 (15,4) |
Редуктор (рис. 237) состоит из глобоидной пары с передаточным числом 31. Червячное колесо 14 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 3 соединена с валом 10 барабана.
Барабан посажен на вал через шлицевую втулку 1 (см.рис.238) и шпонки 2.
На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для дополнительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала при перегрузках. Барабан 40 тормозного механизма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38 переднего подшипника, а другой закреплен подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращения вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружины. При затягивании гайки 7 тормозной момент увеличивается.
Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 8 — 10(см.рис.236) от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный болт. Передний карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.
Тросоукладчик (рис.238) обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 73, укладывая трос на барабан. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на подшипнике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5. Ход корпуса согласован с вращением барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика перемещается на расстояние, равное одному шагу витка троса.
Лебедка снабжена, кроме того, нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана.
Трос 7 (см.рис.236) лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.
Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое, осуществляется переключателем и дублирующим выключателем, установленными в кабине.
Вал барабана лебёдки отключается от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.
Номинальный | Допустимый | |
Картер редуктора лебедки | ||
Диаметр отверстия под конический подшипник червяка | 99,974-100,009 | 100,02 |
Втулка картера | ||
Диаметр отверстия | 60,095-60,195 | 60,25 |
Вал барабана лебедка | ||
Диаметр шейки под втулки траверсы | 57,94-58,00 | 57,88 |
Диаметр шейки под втулку картера | 59,97-60,00 | 59,92 |
Диаметр шейки под втулку червячного колеса | 59,97-60,00 | 59,92 |
Червячное колесо редуктора | ||
Диаметр отверстия в ступице под вал барабана | 60,03-60,07 | 60,12 |
Червяк редуктора лебедки | ||
Диаметр шейки под конический подшипник | 45,018-45,035 | 45,010 |
Диаметр шейки под барабан тормоза | 38,008-37,992 | 37,94 |
Втулки барабана лебедки | ||
Диаметр отверстия под вал барабана | 58,095-58,155 | 58,21 |
Барабан тормоза лебедки | ||
Диаметр отверстия под червяк | 38,000-38,027 | 38,05 |
Накладка ленты тормоза | 3,95-4,05 | 3,5 |
Втулка траверсы барабана лебедки | ||
Диаметр отверстия под вал барабана | 58,095-58,195 | 58,25 |
Наружный диаметр под ленту тормоза | 114,3-115.0 | 114,0 |
Распорная втулка вертикального ролика | ||
Наружный диаметр под ролик | 44,75-44,92 | 44,54 |
Втулка ролика | ||
Диаметр отверстия | 45,00-45,17 | 45,38 |
Траверса вала барабана лебедки | ||
Отверстие под втулку вала | 67,54-68,0 | 67,50 |
Отверстие под трубу тросоукладчика | 56,10-56,30 | 56.50 |
Распорная втулка ролика | ||
Наружный диаметр | 44,75-44,92 | 44,54 |
Тросоукладчик | ||
Корпус тросоукладчика лебедки | ||
Диаметр отверстия под направляющую | 25,28-25,42 | 25,65 |
Ось тросоукладчика | ||
Диаметр шейки под втулку | 23,955-24,000 | 23,220 |
Втулка ролика тросоукладчика | ||
Диаметр отверстия под ось | 24,14-24,28 | 24,60 |
Труба привода тросоукладчика лебедки | ||
Диаметр отверстия под ходовой винт | 46,00-46,05 | 46,09 |
Наружный диаметр | 55,94-56,00 | 55.85 |
Ходовой винт троса тросоукладчика | ||
Диаметр шейки под подшипник | 30,002-30,018 | 29,99 |
Диаметр шейки под трубу привода | 45,900-45,968 | 45.860 |
Ширина паза под сухарь | 9,0-9,2 | 9,4 |
Сухари тросоукладчика | ||
Диаметр шейки под крышку сухаря | 19,915--19,975 | 19,850 |
Толщина зуба | 8,3-8,5 | 8,0 |
Крышка сухаря тросоукладчика | ||
Диаметр отверстия под сухарь | 20,000-20,045 | 20,090 |
Направляющая тросоукладчика | ||
Диаметр вала под корпус | 24,955-25,000 | 24,720 |
Корпус привода тросоукладчика лебедки | ||
Диаметр отверстия под трубу | 56,1-56,3 | 56,4 |
Диаметр отверстия под подшипник | 89,988-90,023 | 90,04 |
Карданные валы лебедки | ||
Вилка карданного вала лебедки | ||
Диаметр отверстия под подшипник | 27,958-27,981 | 27,99 |
Фланец карданного вала лебедки | ||
Диаметр отверстия под подшипник | 27,958-27,981 | 27,99 |
Вилка | ||
Диаметр отверстия под подшипник | 27,958-27,981 | 27,99 |
Вилка заднего карданного вала лебедки | ||
Диаметр отверстия под подшипник | 27,958-27.981 | 27,99 |
Крестовина карданного вала лебедки | ||
Диаметр шейки под ролики подшипника | 15,220-15,232 | 15,21 |
Промежуточный карданный вал | ||
Диаметр шейки под подшипники | 29,96-29,98 | 29,94 |
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 10.3.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание и ремонт платформы автомобиля-самосвала.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 13.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Платформа автомобиля ГАЗ-66
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 10.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 10.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-тягача.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 10.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102.