Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
Закрыть
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт подвески

 

 Техническое обслуживание
При сервисе 1 смажьте пальцы передних рессор через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе 2:
— проверьте внешним осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при необходимости устраните неисправности;
— затяните болты крепления отъемных ушков, гайки стопорных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески:
— затяните гайки пальцев реактивных штанг;
— затяните гайки шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг;
— затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сохранения продольного наклона шкворней затягивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем — задней;
— смажьте шарниры реактивных штанг через пресс-маслёнки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе С:
— проверьте зазор в шарнирах реактивных штанг, при зазоре более 1,3мм замените вкладыши и пальцы шарниров;
— проверьте уровень масла в башмаках балансирного устройства задней подвески, при необходимости долейте масло до уровня заливных отверстий;
— затяните гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы.

Ремонт
При разборке рессор в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерьте зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17 - 0,39мм при номинальном диаметре пальца 39,95 - 40,00мм. Если зазор больше 2мм, то замените изношенные детали.
Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60% от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3мм замените их (номинальная толщина сухарей — 8мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40 - 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (НКС 56-62) на глубину 2 - 4мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3,0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212. КамАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2 - 4мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произведите наплавку твёрдого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3 - 5мм.
При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливайте на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.
Во избежание поломок рессор и износа щёк башмаков при проведении ремонта:
— гайки крепления передних рессор затягивайте с моментом 431-490Н.м (44-50 кгс.м);
— гайки крепления задних рессор затягивайте с моментом 785-883Н.м (80-90 кгс.м).

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески.

Снятие штанги
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис.210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съёмника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины кольца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3мм.
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
— поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность проворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
— заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
— отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2 - 98,1Н.м (8 - 10кгс.м) и проверьте возможность проворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93 - 88,00мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 - 0,305мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0мм.
Амортизаторы заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл.38.

Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе сжатия

Таблица 38

 Скорость поршня, м/с  Силы сопротивления, Н (кгс)
 при ходе отбоя  при ходе сжатия
 0,2 (дроссельный режим)  1373 - 1962 (140 - 200)  687 - 981 (70 - 100)
 0,52 (клапанный режим)  3626 - 4415 (370 - 450)  1079 - 1472 (110 -150)


При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.

Замена передней рессоры
Для снятия передней рессоры:
— отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу, болт и распорную втулку;
— отсоедините амортизатор в нижней опоре;
— поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите на нее автомобиль, при этом обеспечьте зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 - 80мм;
— отверните гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снимите пружинные шайбы, болты и выбейте палец;
— закрепите рессору в подъемном приспособлении;
— отверните гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снимите накладку рессоры;
— подъемным приспособлением снимите рессору с передней оси.
Для установки передней рессоры:
— подъемным приспособлением опустите рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору:
— установите накладку рессоры и совместите их центрирующие элементы;
— вставьте стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затяните гайки стремянки;
— подведите передний конец рессоры к кронштейну, совместите отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставьте палец и стяжные болты, наденьте на них шайбы и затяните гайки;
— поднимите за раму переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
— присоедините амортизатор к передней оси;
— вставьте распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепите его.
Проконтролируйте момент затяжки гаек стремянок.
Смажьте палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка.

Замена задней рессоры
Для снятия задней рессоры:
— ослабьте гайки стяжных шпилек щек башмака рессоры;
— расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте пальцы опор рессоры (у автомобилей КамА3-5320, КамА3-5410, КамАЗ-55102) или снимите ограничители качания мостов (если это автомобили КамАЗ-53212, КамА3-54112, КамАЗ-55111):
— поднимите за раму заднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите автомобиль на нее, при этом обеспечьте зазоры между концами рессоры и опорами не менее 25 - 30мм;
— отверните гайки стремянок рессоры и снимите стремянки, накладку рессоры и верхние листы рессоры, не скрепленные хомутами:
— подъемным приспособлением снимите рессору с башмака.
Для установки задней рессоры:
— подъёмным приспособлением установите рессору на башмак, совместив их центрирующие элементы;
— затяните гайки стяжных шпилек щёк башмака до соприкосновения щёк с рессорой;
— установите накладку рессоры, стремянки и затяните гайки стремянок;
— поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
— установите пальцы опор рессоры, наденьте шайбы и зашплинтуйте пальцы (у автомобилей КамА3-5320, КамА3-55102, КамАЗ-5410) или установите ограничители качания мостов (если это автомобили КамА3-55111, КамА3-53212, КамА3-54112). Проконтролируйте моменты затяжки гаек стремянок.

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...