Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
5.3. Передняя оси, колёса(ступицы), шины
Автомобили КамАЗ различных моделей и комплектаций имеют передние оси, колеса и шипы различающиеся: применяемыми колёсами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колёс. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице 39.
Таблица 39
Автомобили |
Модели |
Колёса |
Шины |
Мосты, оси |
Полноприводные (односкатные, ошиновка)
|
КамАЗ-43101 |
310-534 |
Кама 1260-156F
Кама 1260-146J
|
Ведущие мосты
(смотреть раздел)
|
КамАЗ-43114 |
КамАЗ-43118 |
КамАЗ-4326 |
Полноприводные
(двухскатные, ошиновка)
|
КамАЗ-53228 |
178-508 (7,0-20) |
10,00R20 (280R508) |
Ведущие мосты
(смотреть раздел)
|
КамАЗ-65111 |
КамАЗ-6426 |
Неполноприводные |
КамАЗ-53215 |
Ось передняя
с тормозами 53215-3000012
|
КамАЗ-54115 |
КамАЗ-55111 |
КамАЗ-53229 |
Ось передняя
с тормозами 65115-3000012
|
КамАЗ-65115 |
Техническая характеристика передней оси
Продольный наклон шкворня относительно рамы |
2°40' |
Поперечный наклон шкворня |
8° |
Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колёс |
45°±30' |
Развал колёс |
1° |
Схождение колес (по закраинам ободов),мм |
0,9-1,9 |
Размер обода, мм (дюймы) |
178-508 (7,0-2,0) |
Размер шины, мм |
260-508P |
Модель шины |
И-Н142Б |
Давление в шинах, кРа (кгс/см2): |
автомобили |
5320
53212
|
55102
5410
|
54112
55111
|
передней оси |
7,3 |
7,3-6,5 |
7,3 |
задней тележки |
4,3 |
5,3-4,3 |
6,5 |
Допустимая статическая нагрузка, H (кгс): |
на одинарную шину |
22073 (2250) |
на сдвоенные шины |
20111 (2050) |
Допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе, Н.м (кгс.м) |
< 6,9 (0,7) |
Допустимый дисбаланс колес с шиной в сборе, Н.м (кгс.м) |
< 29,4 (3) |
Диаметр шкворня, мм |
44,975 - 45,000 |
Допустимый зазор между балкой и кулаком по оси шкворня, мм |
< 0,25 |
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, мм |
139,932 - 139,972 |
Диаметр отверстия под наружное кольцо наружного подшипника,мм |
109,941 - 109,976 |
Передняя ось (см.рис.212) неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин бачки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5мм и 0,25мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.
Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.
Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси.
На цапфах кулаков (см.рис.211) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колёс.
На ступице имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245 - 294Н.м (25 - 30кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.
Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.
Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.
Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.
Тормозные механизмы 32 передних колёс смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.
Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колёс обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры— обеспечивается кронштейнами амортизатора.
Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модернизированных автомобилей КамАЗ показана на рис.213.
Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO. В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые подшипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанавливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми манжетами.
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 8.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 8.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт колёс и шин
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Система регулирования давления воздуха в шинах. Техническое обслуживание
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.5. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Колёса и шины. Устройство и техническое обслуживание
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.3.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание передней оси, колёс(ступицы), шин.