Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
5.2. Подвеска
Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.
Таблица 37
Передние подвески |
Подвески |
Рессоры |
Наличие стабилизатора |
Вид |
Амортизаторы |
43114-
2900001
|
55111-
2902012
|
нет |
Продольная,
полуэл-
липтическая
|
4310-
2905006
|
5320-
2900001
|
53212-
2905006
|
4925-
2900001
|
4925-
2902012
|
есть |
4310-
2905006
|
Задние подвески |
Подвески |
Рессоры |
Башмак |
Вид |
Амортизаторы |
4310-
2900002
|
4310-
2912012
|
5320-
2918068
|
Балан-
сирная
подвеска
|
нет |
5511-
2900002
|
5510-
2912012
|
55111-
2918068
|
65115-
2900002
|
5322-
2912012
|
4326-
2900002
|
4326-
2912012
|
нет |
Продольная,
полуэл-
липтическая
|
4310-
2905006
|
Автомобили КамАЗ различных моделей и комплектаций имеют подвески переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок — наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице 37. Передняя и задняя подвески представлены на рисунке 201.
Подвески передняя автомобилей (рис.202) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и бочкой установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.
Передние концы рессор с помощью отъёмных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.
Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.
При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний подвески возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.
Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.
Подвеска передняя автомобилей КамА3-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.
Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.
Амортизатор (рис. 203) верхней пружиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.
Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэллиптичсских рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см.рис.207). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.
Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-55111 н КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтопригодности выполнены съёмными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.
Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена маслёнка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство