Колеса (рис.214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Колеса задние (рис.215) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено, проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.
Наружное колесо установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя - упора.
Для модернизированных автомобилей
Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(см.рис. 216).
Съёмное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Колеса задние сдвоенные (см.рис.217), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются десятью гайками с шайбами.
Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.
Шины — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4 (см.рис.214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балансировочного груза 0,179кг. Количество балансировочных грузов не более пяти на колесо.
Шины модернизированных автомобилей — пневматические камерные, размер 10.00 К20 (280К508), норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4кН(3000кгс).
Давление в шинах автомобилей полной массы, кПа (кгс/см2)
Автомобили |
колеса передней тележки |
колеса задней тележки |
53229 |
795±20 (8,1±0,2) |
660±20 (6,7±0,2) |
55111 |
735±20 (7,5±0,2) |
588±20 (6,0±0,2) |
65115 |
725±20 (7,4±0,2) |
637±20 (6,5±0,2) |
Колесо запасное
Колесо запасное на автомобиле КамАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см.рис.218), который закреплен на правом лонжероне рамы.
Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115 вместе с механизмом подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. 219).
Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224) , камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.
При проведении ремонта:
— для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, подкатите тележку и снимите колёсо;
— для снятия колес ведущих мостов после проведения аналогичных операций снимите наружное колесо, отверните гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снимите колесо.
Для подъема запасного колеса самосвала: — поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
— вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
— поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк;
ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;
— закрепите колесо гайками с шайбами.
Для опускания запасного колеса самосвала:
— отверните две гайки с шайбами;
— с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
— поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема-опускания запасного колеса;
— отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.
Последовательность разборки колес и монтажа шин на модернизированных автомобилях показана на рисунках 221 и 222.
Колесо запасное на автомобилях КамАЗ-5320, КамА3-5410, КамА3-53212, КамА3-54112, КамАЗ-55102 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (рис.223), который закреплен пятью болтами на правом лонжероне рамы (кроме автомобилей КамА3-55111).
На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса.
Вал ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защёлкой 9 ворота. Защёлка ворота на оси зафиксирована от осевого перемещения шплинтом и постоянно поджата к храповику пружиной 10.
Канат зафиксирован в опоре 8 колеса при помощи головки 0,18мм из сплава цинка. Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами каната, и головки 0,12 мм из сплава цинка на другом конце каната.
На автомобиле-самосвале КамАЗ-55111 запасное колесо и механизм подъёма закреплены на переднем борту платформы справа.