Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
Закрыть
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

7.1. Тормозные системы

 

Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащён приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Тормозная система модернизированных автомобилей КамАЗ в отличие от серийных автомобилей содержит:
— одноцилиндровый компрессор производительностью 380л/мин при противодавлении 0,7МПа (7кгс/см²) и оборотах двигателя 2200об/мин;
— управление рабочими тормозами осуществляется двухсекционным тормозным краном с подвесной педалью, установленной на передней панели кабины;
— вместо блока защитных клапанов применен четырехконтурный защитный клапан;
— для охлаждения сжатого воздуха устанавливается охладитель;
— ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени срабатывания тормозов задней тележки;
— пропорциональный клапан (только для КамАЗ-65115);
— вместо соединительных головок типа «Палм» устанавливаются автоматические головки.

 

Система тормозная рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.

 

Система тормозная запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

 

Система тормозная стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для её включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.

 

Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, и отключается подача топлива.

 

Система растормаживания аварийная предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

 

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:
1. Световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмоэлектрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной. замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
2. Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. На автомобилях-тягачах КамАЗ установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом. Наличие на тягачах такого привода обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.
Ниже приведены основные технические данные тормозных систем (таблица.45).

 

Таблица 45

Модель автомобиля

5320
5410

53212
53213
54112

53215
54115

55111
53229

65115 43101

43114
43115
43118
44108

4326

53228
6426
65111

Длина регулировочного рычага, мм

передней оси 125   150 125 150 125 150
задней оси 125 150 125
Ход штока тормозных камер, мм передней оси 20 - 30 25 - 35 20 - 30 25 - 35 20 - 30 25 - 35
задней тележки 20 - 30 25 - 35 20 - 30
Тип тормозных камер передней оси 24 24 30 24 30 24 24/30
задней тележки 20/20 24/24
Диаметр барабана, мм 400
Ширина накладок, мм 140
Суммарная площадь накладок, мм2  6300 4200 6300

Длина рычага регулятора тормозных сил, мм

110 90

Нет регулятора

90 138 90
Статический прогиб задней подвески, мм 40 35 35 50 35

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ7.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Привод тормозных механизмов

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ7.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Тормозные механизмы

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ7.6. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Ремонт тормозных систем, неисправности и их исправление

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ7.5. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание тормозных систем

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ7.4.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...