Причины неисправности |
Способ устранения |
Шум при работе коробки передач |
Слабая затяжка крепёжных болтов |
Завернуть болты |
Износ или повреждение деталей |
Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали |
Шум при переключении синхронизированных передач |
Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни |
Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньшее 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми |
Трудное переключение передач |
Неправильная регулировка хода педали сцепления или привода сцепления |
Отрегулировать сцепление и его привод |
Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода |
Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали |
Износ деталей механизма коробки передач |
Заменить изношенные детали |
Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода |
Заменить неисправные детали |
Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие |
Заменить неисправные детали |
Примечание. Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев и привести к затруднительному включению первой передачи. |
Самовыключение передач при движении автомобиля |
Неправильное выключение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни |
Правильно включите передачу |
Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей: |
вилка переключения; |
Замените изношенные детали |
муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода; |
канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода; |
подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец |
Сильный износ вилок и штоков переключения, а также ослабление крепления вилок на штоках |
Заменить изношенные штоки на вилки обеспечив требуемое крепление вилок на штоках |
Слабая затяжка гаек крепления коробки передач и ведомого вала. Если ведомый вал имеет осевое перемещение, то это может привести к самовыключению передач |
Затянуть гайки |
Течь масла из коробки передач |
Слабая затяжка болтов крепления верхней крышки (течь масла между крышкой и картером) |
Затянуть болты |
Повреждение крышек подшипников и их прокладок |
Заменить изношенные детали |
Неудовлетворительная работа сапуна (облипание его грязью) |
Очистить сапун от грязи или заменить новым |
Образование трещин в картере и верхней крышке |
Заменить детали с трещинами |
Износ сальника |
Заменить сальник |
Повреждение подшипника ведомого вала |
Нарушена балансировка карданного вала |
Проверить балансировку карданного вала, состояние карданов и подшипника промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А |
Разрушение подшипника ведущего вала |
Слабая затяжка болтов крепления крышки подшипников |
Затянуть болты крепления крышки |
Неправильная сборка коробки передач и сцепления |
Правильно собрать коробку передач и сцепление |
Для устранения неисправностей в отдельных случаях потребуется разборка коробки передач и снятие её с автомобиля. В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной. |