Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

12.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Генератор. Техническое обслуживание и неисправности

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Генератор

 

На автомобиле ГАЗ-53А установлен двухполюсный двухщёточный генератор Г130-Г (рис. 125), а на автомобиле ГАЗ-66 - Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 А при напряжении 12 — 15 В. На части автомобилей применяют генераторы Г130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Основные технические данные генераторов
Направление вращения (со стороны шкива) Правое
Максимальная сила тока, А 28
Скорость вращения якоря генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5В при температуре окружающего воздуха и генератора +20°С, об/мин: при силе тока нагрузки, равной нулю 1450
при силе нагрузки 28А 2400
Максимальная сила това при работе генератора в режиме электродвигателя (не более), А 6
Количество полюсов 2
Количество пазов в якоре 20
Количество пластин в коллекторе 40
Количество витков в секции 3
Количество проводов в пазу  12
Шаг по пазам 1-10
Шаг по коллектору 1-2
Обмотка якоря Провод ПЭН-2
диаметром 1,35-1,44
Катушка обмотки возбуждения Провод ПЭЛ диаметром 0,77-0,83 (без изоляции)
Количество витков в катушке 360
Сопротивление обмотки возбуждения (двух катушек), Ом  7,6 - 3,4
Тип щёток ЭГ-13 или ЭГ-13П
Сила нажатия пружин на щётки, г 800 - 1300
Шариковые подшипники № 180603 со стороны провода и № 180502 со стороны коллектора

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА

 

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту.
Осмотр начинать с коллектора, щёток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щётки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щёток. По мере износа щёток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щёток измерять пружинным динамометром.
Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).
У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щёток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щётки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.


 

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Зависание щётки Очистить щёткодержателя от грязи, проверить усилие щёточных пружин
Подгорание коллектора Зачистить или при необходимости проточить коллектор
Обрыв цепи возбуждения Припаять вывод или заменить катушку
Обрыв цепи якоря Заменить или отремонтировать якорь
Межвитковое замыкание якоря Заменить дефектный якорь
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Ненадежный контакт в экранированных разъёмах генератора Г130-Э Устранить неисправности путём замены пружинных колец, сжимающих гнёзда разъёмов
Быстрый износ щёток
   
Увеличение биения коллектора Проточить и отшлифовать коллектор
Писк в генераторе или ненормальный шум
Плохо притёрты щётки Притереть щётки
Отсутствие смазки в подшипниках Заменить подшипники
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Износ подшипников Заменить подшипники
Заедание в подшипнике Заменить подшипники
Выработка посадочного места под подшипник Заменить крышки или якорь
Увеличенный осевой люфт якоря
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка кронштейна и его лап крепленая. Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива Проверить дисбаланс шкива. Если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку
Наличие вмятин на шкиве водяного насоса Заменить поврежденный шкив
Сильный нагрев генератора
Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ8.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Генератор

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ12.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и испытание генератора

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.3. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Система электроснабжения (генератор). Устройство

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.3.1. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Система электроснабжения (генератор). Техническое обслуживание

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.3.2. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Система электроснабжения (генератор). Ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...