ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
11.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт лебёдки
РАЗБОРКА ЛЕБЁДКИ
Разборку лебедки необходимо выполнить в следующем порядки.
- Размотать трос 2 (см. рис. 108) лебёдки и снять стремянку троса и траверсу.
- Снять угольники.
- Снять барабан 1 лебёдки и вывернуть из него пресс-маслёнку.
- Вынуть ось вилки включения лебёдки; снять колодку тормоза-замедлителя, вилку, болт колодки, его шайбу и пружину.
- Снять упорное кольцо вала и кулачковую муфту 3.
- Снять крышку картера 10 тормоза, вынуть тормозную ленту и пружину.
- Снять стопорное кольцо и барабан автоматического тормоза 9.
- Снять картер тормоза и регулировочные прокладки.
- Снять крышку подшипника червяка, крышку картера редуктора и прокладки
- Выпрессовать из картера наружное кольцо подшипника червяка. При разборке лебёдки не допускать разукомплектование подшипников.
- Перемещая вал барабана лебёдки и проворачивая червяк 11, вынуть последний из картера в сборе с внутренними кольцами подшипников.
- Вынуть вал барабана лебёдки в сборе с червячной шестерней, распорными шайбами и регулировочным кольцом.
- Снять регулировочное кольцо, большую и малую распорные шайбы с вала барабана, спрессовать с вала червячную шестерню и выбить шпонки.
- Спрессовать с червяка внутренние кольца подшипников.
- Выпрессовать сальник и вынуть шплинт из сточного отверстия картера тормоза.
- Выпрессовать уплотнительное кольцо крышки картера тормоза.
- Выпрессовать заглушку и снять прокладку крышки картера редуктора.
- Отвернуть гайки муфты троса лебёдки, разъединить половинки муфты и освободить трос.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕБЁДКИ
Общие требования к техническому состоянию деталей лебёдки аналогичны требованиям к состоянию деталей коробки передач. При этом следует иметь в виду, что окончательно обрабатывать замененные втулки картера, крышки картера и траверсы следует только после их запрессовки.
Червяк. В случае наволакивания бронзы на нитку червяка снять слой бронзы тонкой шкуркой.
Нельзя разукомплектовывать червяк с червячным колесом.
Лента автоматического тормоза с фрикционными накладками в сборе. Допускается износ фрикционных накладок до размера от их рабочих поверхностей до головок заклёпок, равного не менее 1 мм.
Колодка тормоза барабана в сборе. Допускается износ фрикционной накладки до размера от её рабочей поверхности до головки заклёпки, равного не менее 0,5 мм. В случае замасливания фрикционную накладку протереть бензином.
Данные по предельно допустимому износу деталей лебёдки помещены в табл. 27.
Основные размеры деталей лебёдки табл .27
Наименование размера |
Размеры,мм |
номин. |
допус. без ремонта |
Картер редуктора |
Диаметры гнёзд под подшипники червяка |
100+0,023-0,018 |
100,03 |
Диаметр отверстия втулки под шейку вала барабана |
50+0,060+0,025 |
50,09 |
Червяк |
Диаметр шеек под подшипники |
45+0,027+0,009 |
45,00 |
Лебёдка в сборе |
Боковой зазор в зацеплении шестерни с червяком |
0,15-0,25 |
0,4 |
Шестерня |
Диаметр отверстия |
67+0,06 |
67,08 |
Барабан в сборе |
Диаметр отверстия во втулках |
43+0,05 |
43,09 |
Вал барабана лебёдки |
Диаметр шеек под втулки в картере и крышке картера |
50-0,025 |
49,96 |
Диаметр шеек под втулки барабана |
43-0,075-0,115 |
42,78 |
Ширина шлицев |
8-0,05-0,10 |
7,8 |
Диаметр шейки под шестерню |
67+0,055+0,035 |
67,02 |
Траверса |
Диаметр отверстия во втулке под вал барабана |
43+0,060+0,025 |
43,09 |
СБОРКА ЛЕБЁДКИ
рис.109. Схема редуктора лебедки
Собирают лебедку в последовательности, обратной разборке с учётом следующих указаний.
1. До начала сборки замерить фактические отклонения (с их знаками) следующих размеров деталей лебёдки (рис. 109):
- размера 100 мм от оси отверстия картера редуктора для установки шестерни до торца крепления картера тормоза;
- размера 38 мм от оси отверстия картера редуктора для установки червяка до внутреннего опорного торца картера;
- высоты опорного бурта картера тормоза 6,2 мм;
- высоты подшипника червяка 32 мм;
- размера 62,5 мм от оси глобоида до опорного торца подшипника длинного конца червяка;
- толщины большой распорной шайбы 3 мм.
2. Подсчитать толщину регулировочного кольца установки червячной шестерни. Для этого к размеру 2 мм (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров:
- 38 мм (картера) при их плюсовом значении;
- 3 мм (шайба) при их минусовом значении
3. Регулировочное кольцо шлифовать до подсчитанного размера.
4. Определить толщину регулировочных прокладок установки червяка в осевом направлении. Для этого к размеру 0,7 мм (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров:
- 100 мм (картер);
- 6,2 мм (картер тормоза);
- 62,5 мм (червяк) при их плюсовом значении
5. Подобрать пакет прокладок по подсчитанному размеру. В пакет включать одну картонную прокладку.
При напрессовке на червяк внутренних колец подшипников внутреннее кольцо замеренного ранее подшипника должно быть напрессовано на длинный конец червяка. Сборку лебёдки производить в следующем порядке:
- Установить червячную шестерню на вал до упора в бурт.
- Со стороны длинного конца вала поставить сначала большую распорную шайбу, затем регулировочное кольцо, шлифованное до подсчитанного ранее размера.
- 3апрессовать в картер тормоза сальник рабочей кромкой наружу на глубину 2 мм от малого торца детали.
- Установить на трос сначала длинную, а затем короткую гайку муфты. Обернуть конец троса вокруг коуша. Установить половинку муфт таким образом, чтобы нижний торец их был удален от коуша не более чем на 16 мм. Соединить половинки, при этом конец троса не должен заходить внутрь муфты более чем на 10 мм от дальнего по отношению к коушу торца муфты. Затянуть гайка (момент затяжки 60 кГм). Смазать трос маслом, применяемым для двигателя.
- Вставить подсобранный вал в отверстие втулка картера редуктора со стороны отверстия под крышку.
- Вставить в картер подсобранный червяк коротким концом со стороны отверстия под картер тормоза. Проворачивая червяк и перемещая вал барабана, ввести червяк в зацепление с червячной шестернёй.
- Запрессовать в картер редуктора наружные кольцо подшипников так, чтобы наружное кольцо замеренного подшипника было установлено со стороны картера тормоза.
- Подсобранный пакет прокладок установить на торец картера тормоза. Картер тормоза вставить в отверстие картера редуктора (сальник картера тормоза надевать на червяк при помощи тонкой фольги) таким образом, чтобы большое отверстие под тормозную ленту было расположено горизонтально.
- Установить крышку подшипника червяка в отверстие картера, ввернуть болты и замерить щупом зазор между торцами крышки и картера, подобрать пакет прокладок на величину зазора. Вывернуть болты и снять крышку.
- Установить прокладки на торец крышки, причём в пакете использовать только одну картонную прокладку. Поставить крышку.
- Проверить затяжку подшипников червяка. Правильно отрегулированный червяк должен вращаться с ощущением лёгкого торможения. Люфт в подшипниках не допускается.
- Вставить в картер тормоза тормозную ленту так, чтобы длинный наконечник лепты был расположен горизонтально.
- Крышку картера редуктора установить наклонным отверстием вниз, ввернуть болты и замерить щупом зазор между торцами крышки и картера, подобрать пакет картонных прокладок на величину зазора. Вывернуть болты и снять крышку.
- Установить прокладки на торец крышки, поставить крышку.
- Проверить затяжку червячной шестерни. Правильно отрегулированный вал должен свободно вращаться и иметь осевой люфт не более 0,08 мм (рис. 110).
Рис.110. Проверка осевого люфта вала лебёдки
- Подобрать по шлицам вала барабана кулачковую муфту так, чтобы она свободно перемещалась от усилия руки.
- Поставить траверсу так, чтобы ось отверстия крепления траверса была расположена ниже оси втулки.
- После установки стремянки троса завести трос так, чтобы конец его, выходящий из стремянки, был равен 35 мм.
- Прошприцевать втулки барабана и траверсы вала через пресс-маслёнку барабана и вала, смазать шлицы муфты и вала маслом, применяющимся для двигателя.
- Отрегулировать автоматический тормоз, как указано выше.
- Залить в картер редуктора веретенное масло до уровня отверстия контрольной пробки т обкатать лебёдку на стенде в течение 15-20 мин при 700-800 об/мин. Во время обкатки проверить работу червячной пары, отсутствие течи масла через сальник, болтовые соединения и разъёмы. После обкатки слить масло из картера редуктора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ВТУЛОК
Взаимное биение поверхностей отверстий втулок барабана лебёдки не более 0,05 мм.
Взаимное биение поверхностей отверстия втулки картера и отверстия под крышку редуктора не более 0,08 мм.
Биение центрующего бурта фланца крышки редуктора относительно поверхности отверстия втулки не более 0,08 мм.
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 10.4.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание и ремонт лебедки.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 11.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Лебёдка автомобиля ГАЗ-66-02. Техническое обслуживание. Неисправности и способы их устранения
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 11.2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданов, промежуточной опоры, направляющего устройства лебёдки