ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
4.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А
Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-53А нужно:
- поставить автомобиль на осмотровую канаву;
- снять резиновые коврики пола и резиновые уплотнительный колпак верхней крышки коробки передач;
- снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;
- закрыть отверстие под рычаг деревянной заглушкой;
- снять крышку;
- слить масло;
- отсоединить задний конец тяги ручного тормоза;
- отсоединить от верхней крышки коробки рычаг ручного тормоза в сборе;
- отсоединить тягу выключения сцепления;
- снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;
- отвернуть колпачковую маслёнку подшипника муфты выключения сцепления;
- снять вентиляционный лючок картера сцепления;
- отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач;
- отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи, отвести его в сторону;
- снять барабан центрального тормоза (если коробку демонтируют без снятия приёмных труб глушителя);
- отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;
- закрепить цепь подъёмного приспособления двумя болтами крепления нижней крышки коробки передач, отсоединить коробку передач от картера сцепления, при помощи приспособления подвинуть её назад и опустить вниз.
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ С АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66-02
Снятие коробки передач с коробкой отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66-02 необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Поднять кабину.
- Отвернуть болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме.
- Отсоединить от рычага тягу ручного управления дросселями.
- Отсоединить от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой.
- Отсоединить трос управления тормоза от рычага привода жалюзи.
- Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
- Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
- Отсоединить провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от злектромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя.
- Отсоединить вертикальную тягу ручного тормоза от рычага.
- Снять рукоятку рычагов раздаточной коробки.
- Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков.
- Снять защитный щиток крана.
- Отсоединить от полика запорный клапан гидровакуумного усилителя тормозов.
- Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
- Снять крышку пульта управления пусковым подогревателем.
- Отсоединить провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя.
- Отсоединить клемму провода от выключателя массы.
- Отсоединить резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов.
- Отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах.
- Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности.
- Снять защитный колпак рычага коробки передач в снять рычаг.
- Отсоединить передний конец промежуточного карданного вала.
- Снять полик вместе с поперечиной кабины.
- Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки.
- Снять пружину вилки сцепления.
- Отвернуть маслёнку подшипника муфты выключения сцепления.
- Снять вентиляционную крышку картера сцепления.
- Вынуть вилку сцепления.
- Снять коробку передач с коробкой отбора мощности
РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Рис. 39. Демонтаж ведущего вала из коробки передач
1. Снятие центрального тормоза.
- Снять верхнюю крышку в сборе.
- Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.
- Снять с муфты барабан.
- Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.
- Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза.
- Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.
- Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.
- Связь крышку ведущего вала.
- Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находились внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал (рис. 39).
- Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.
- Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.
- Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.
- Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера (рис. 40 и 41).
- Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе.
- Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.
- Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника невзаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.
- Снять ось блока шестерен заднего хода.
- Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.
- Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.
- Вынуть из картера грязеуловитель.
Рис. 40. Демонтаж промежуточного вала из коробки передач
2. Разборка ведущего вала.
- Снять стопорное кольцо.
- Вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала невзаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.
- Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.
3. Разборка ведомого вала.
- Снять с вала шестерню первой передачи в заднего хода.
- Раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора.
- Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора (рис. 42).
- Вынуть сухари и пружины синхронизатора.
- Снять последовательно: блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи.
Рис. 41. Снятие подшипника промежуточного вала
4. Разборка верхней крышки.
- Вынуть заглушку из отверстия под стопорный плунжер.
- Вынуть из горловины крышки два штифта.
- Снять коническую пружину.
- Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.
- Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.
- Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.
- Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец,
- Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты.
- Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.
- Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.
Рис. 42. Снятие ступицы и скользящей муфты синхронизатора
5. Разборка переводной головки штока заднего хода.
- Раскернить и отвернуть стопор пружины.
- Вынуть пружину и предохранитель.
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 4.2.4.3 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Операции ремонта коробки передач.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Неисправности сцепления и коробки передач.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 6.2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка коробки передач.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 4.2.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание коробки передач, Неисправности и их устранение .
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 4.2.1.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущий, промежуточный и ведомый вал