Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

11.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт, сборка и испытание компрессора

 

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА КОМПРЕССОРА

 

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке:

  • отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать:
  • снять шкив 10 (см. рис. 114) компрессора с подшипниками в сборе;
  • отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 6 включения компрессора;
  • снять муфту 9 включения компрессора;
  • снять головку компрессора и кронштейн 12;
  • снять шатунную крышку и вынуть поршень 3 с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;
  • снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;
  • снять цилиндр компрессора;
  • спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;
  • отвернуть пробку 8 (см.рис.115) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;
  • вывернуть седло 11;
  • отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;
  • отвернуть заглушку 6 (см.рис.114) или разгрузочный цилиндр;
  • вынуть поршневой палец и отсоединить поршень от шатуна;
  • снять поршневые кольца.

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Компрессор

рис. 115. Головка компрессора:
1— корпус головки; 2 — корпус разгрузочного цилиндра; 3 — муфта; 4  — штуцер; 5 — манжета; 6 — поршень; 7, 9, 13 — пружины; 8 — пробка; 10 — нагнетательный клапан; 11, 15 — сёдла; 12 — впускной клапан; 14 — корпус впускного клапана.


 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ КОМПРЕССОРА

 

После разборки компрессора для устранения какой-либо неисправности проверить техническое состояние основных его деталей.
В табл. 28 приведены номинальные размеры, зазоры и натяги, а также предельно допустимые без ремонта зазоры в основных сопряжениях компрессора.
Если износ цилиндра превышает допустимый или его зеркало повреждено, отремонтировать цилиндр под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 29. Соответственно этим размерам выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.
Группа ремонтного размера поршня указана цифрами на днище поршня :«+0,4», «+0,8».
Группа ремонтного размера поршня имеет маркировку: одна полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на 0,4 мм и две полосы - на 0,8 мм.
При ремонте коленчатого вала использовать вкладыши ремонтных размеров, толщина которых увеличена на 0,15 и на 0,3 мм. Группа ремонтного размера вкладыша указана цифрами на его наружной стороне: «— 0,3» и «— 0,6» (эти вкладыши имеют соответственно толщину 1,9-0,013-0,020 и 2,05-0,013-0,020 мм.
При обнаружении на пластинчатых клапанах головки цилиндра забоин или кольцевых канавок их заменить и притереть новые клапаны к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта.
Поршневые пальцы, поршни и шатуны разбивают на четыре группы, которые сортируют по диаметрам сопрягаемых поверхностей через 0,003 мм (табл. 30).
Места маркировки: поршня — на бобышке под палец; поршневого пальца — на заглушке пальца; шатуна — на головке под поршневой палец.
При сборке допускается установка пальца и шатуна соседней группы. Пальцы к шатуну и поршню подбирают без смазки при температуре 10 — 30°С. Правильность подбора поршневого пальца к втулке шатуна проверяют на ощупь. При нажатии большим пальцем руки поршневой палец без смазки должен с некоторым сопротивлением перемещаться во втулке верхней головки шатуна.

 

Номинальные размеры и предельно допустимые без ремонта зазоры в основных сопряжениях компрессора                       Табл.28
Наименование размера Номинальный размер, мм Зазор (+) или натяг (-), мм
номин. допус. без ремонта
Диаметр отверстия цилиндра 60+0,030 +0,030 +0,200
Наружный диаметр поршня 60-0,030-0,060 +0,090
Внутренний диаметр втулки верхнеей головки шатуна 12,5+0,007-0,005 +0,004* +0,150
Наружный диаметр поршневого пальца 12,5-0,012 +0,010
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна 32+0,015 +0,026 +0,150
Толщина вкладыша шатуна 1,75-0,013-0,020
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала 28,5-0,021 +0,076
Диаметр отверстия поршня под поршневой палец 12,5+0,003-0,009 0* +0,150
Наружный диаметр поршневого пальца 12,5-0,012 +0,006
Высота канавки поршня под поршневое компрессионное кольцо 2,5+0,060+0,035 +0,035 +0,150
Высота поршневого компрессионного кольца 2,5-0,012 +0,072
Высота канавки поршня под поршневое маслосъёмное кольцо 4,755+0,060+0,035 +0,035 +0,150
Высота поршневого маслосъёмного кольца 4,755-0,020 +0,080
Диаметр отверстия в картере подподшипники 72+0,030 0,000  
+0,080
Наружный диаметр подшипников коленчатого вала 72-0,013 +0,043
Внутренний диаметр подшипников коленчатого вала 35-0,012 -0,003  
+0,020
Диаметр шеек коленчатого вала под подшипники 35+0,020+0,003 -0,032
   * Производится подбор с разбивкой на четыре группы

 

Номинальные и ремонтные размеры цилиндра и поршня компрессора, мм          Табл.29
Наименование размера Отклонения от номинального размера Диаметр
цилиндра поршня
Номинальный 0,0 60+0,030 60-0,030-0,060
1-й ремонтный +0,4 60,4+0,030 60,4-0,030-0,060
2-й ремонтный +0,8 60,8+0,030 60,8-0,030-0,060

 

Размеры и маркировка поршней, пальцев и шатунов по группам           Табл.30
Номер группы Цвет маркировки Диаметр сопрягаемых поверхностей, мм
поршень поршневой палец шатун
l Белый 12,503-12,500 12,500-12,497 12,507-12,504
ll Зелёный 12,500-12,497 12,497-12,494 12,504-12,501
lll Синий 12,497-12,494 12,494-12,491 12,501-12,498
lV Красный 12,494-12,491 12,491-12,488 12,498-12,495

 

СБОРКА КОМПРЕССОРА

 

При сборке поршня с комплектом палец — шатун смазать пален чистым моторным маслом. При установке новых колец проверить зазор замка после установки в цилиндр. Зазор должен быть равен 0,20 — 0,40 мм, а кольцо должно плотно прилегать к циплиндру по всей окружности (проверить на просвет).
Проверить соответствие высоты кольца и канавки поршня, зазор между стенкой канавки и кольцом должен находиться в пределах 0,035 — 0,080 мм. Если зазор меньше и кольцо не прокатывается по всей канавке поршня, торец кольца можно слегка сточить на самой мелкой наждачной бумаге. Компрессионые кольца устанавливать в канавках поршня выточками вверх, а стыки их разводить на 180°.
В процессе сборки компрессора проверить лёгкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для его проворачивания не должен превышать: 0,2 кГм — до установки шатунно-поршневой группы и 0,3 кГм — после установки этой группы и затяжки шатунных болтов (но до установки головки).
При постановке седла впускного клапана следить, чтобы более узкий поясок седла был обращён к клапану. Через верхнее отверстие головки проверить ход клапана, который должен быть в пределах 0,7 — 1,5 мм, а нагнетательного клапана в пределах 1,5 — 3,2 мм.


 

ИСПЫТАНИЕ КОМПРЕССОРА ПОСЛЕ РЕМОНТА

 

Испытания должны включать приработку (без нагрузки), испытания на производительность, испытания на герметичность и проверку работы разгрузочной системы.
Приработку компрессора проводят в течение 20 мин при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть 1,5 — 3,0 кГ/см2, температура не ниже +40°С. Напор воздуха, охлаждающего компрессор, должен обеспечивать температуру головки компрессора не выше 90°С.
Испытание на производительность проводят при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и при нагнетании воздуха в резервуар емкостью 23 л. При давлении в резервуаре 6,5 кГ/см2 полость резервуара сообщается с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,0 и длиной 3 мм; в данных условнях компрессор должен поддерживать давление в резервуаре не менее 6 кГ/см2 при непрерывной работе в течение 3 мин. При указанном режиме работы компрессора выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом не должно превышать 1 см3 за 5 мин.
Герметичность проверяют на неработающем компрессоре подводом воздуха под давленнем 5 — 5,5 кГ/см2 к нагнетательному патрубку головки компрессора из резервуара емкостью 1 л. Падение давления в баллоне должно быть не более 0,3 кГ/см2 в течение 1 мин.
Работу разгрузочной системы (для компрессоров с разгрузочным цилиндром) проверяют подачей сжатого воздуха под давлением 5 — 5,5 кГ/см2 в разгрузочный цилиндр. При этом поршень разгрузочного цилиндра должен опуститься и полностью открыть впускной клапан. Одновременно проверяют герметичность уплотнения поршня разгрузочного цилиндра. Падение давления в резервуаре емкостью 1 л и при давлении 5 — 5,5 кГ/см2 не должно превышать 0,25 кГ/см2 в течение 1 мин.
При снятии давления поршень под воздействием возвратной пружины должен четко возвратиться в исходное положение.


Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.5. Система обеспечения воздухом двигателей автомобилей МАЗ. Устройство

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения воздухом двигателей автомобилей МАЗ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ11.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Компрессор. Тех.обслуживание и неисправности

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический тормозной привод. Компрессор. Устройство

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения воздухом двигателей автомобилей МАЗ



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...