Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

7.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и регулировка переднего моста

 

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА С АВТОМОБИЛЯ

 

Для снятия переднего моста необходимо:

  • отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

Для автомобиля ГА3-66-01 дополнительно:

  • отсоединять на правой продольной балке гибкий шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;
  • отсоединить амортизаторы от переднего моста;
  • отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  • отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;
  • отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;
  • снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;
  • откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

 

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

 

Последовательность разборки переднего моста следующая:

  • Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.
  • Снять подножки. Для автомобиля ГА3-66-01 дополнительно: отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.
  • Специальным ключам, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).
  • Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывёртывание шпилек). Для автомобиля ГА3-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.
  • Снять ступицу с подшипниками.
  • Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.
  • Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГА3-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.
  • Вынуть карданы равных угловых скоростей.
  • Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов.
  • Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.
  • Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.
  • Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.
  • Снять сальник шаровой опоры.
  • Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.
  • Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.
  • Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

 

РАЗБОРКА КАРДАНОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

 

В случае необходимости кардан равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

  • Отметить краской или мелом взаимное расположение валов кардана.
  • Поставить кардан в вертикальное положение короткой (ведомой) вилкой вверх для того, чтобы штифт центрального шарика под действием своего собственного веса мог опуститься в сверление центрального шарика. Если штифт не опускается, то постучать торцом длинной вилки о деревянную подставку или раздвинуть вилки и опустить штифт при помощи отвёртки.
  • Повернуть центральный шарик вместе со штифтом и вынуть штифт.
  • Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведомую вилку, при этом один из ведущих шариков, приходящийся напротив лыски, может быть вынут из кардана.
  • Остальные шарики, после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

Требования к техническому состоянию и  допустимому износу деталей переднего и заднего мостов аналогичны.


 

СБОРКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

 

Сборка карданов равных угловых скоростей. Карданы собирают после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или в результате замены одной из вилок.
Порядок сборки следующий.

  • Зажать в тиски ведущую (длинную) вилку в вертикальном положении (валкой вверх).
  • Установить центральный шарик (без штифта) в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.
  • Поставить ведомую вилку на центральный шарик.
  • Поворачивая вилку в сторону, установить поочередно в канавки вилок три ведущих шарика.
  • Разведя вилки кардана на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошёл мимо лысок.
  • Раздвинув вилки, вставить в отверстия центрального шарика штифт. Повернуть центральный шарик так, чтобы ось штифта центрального шарика совпала с отверстием в ведомой вилке. Сдвинуть вилки так, чтобы конец штифта вошёл в отверстие вилки.

Продольные перемещения кардана равных угловых скоростей в мосте ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.
Предварительный натяг в шариках кардана должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота вилки на 10 — 15°во все стороны от вертикали при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 500 — 800 кГсм.

 

Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга ведущие шарики по размерам диаметров (мм) рассортированы на девять групп;

1-я группа 40,09 - 40,07
2-я группа 40,07 -40,05
3-я группа 40,05 -40,03
4-я группа 40,03 - 40,01
5-я группа 40,01 - 39,99
6-я группа 30,99 - 39,97
7-я группа 39,97 - 39,95
8-я группа 39,95 - 39,93
9-я группа 39,93 - 39,91

 

Диаметр установочного шарика, мм 34,85±0,025.
Каждый кардан собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два — диаметром 40,00 мм.
При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.
Разница в диаметрах двух пар шариков одного кардана допускается не более 0,04 мм.
Прирабатывают кардан на стенде под меняющимся углом вилок от О до 30° в течение 2 — 3 мин при 150 об/мин.
При приработке кардан смазывают маслом.


Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке учитывать следующее:

Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Правильно собранный передний мост должен удовлетворять следующим требованиям. Во время работы моста не должны наблюдаться повышенный шум и повышенный нагрев. Не должно происходить течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения. Гайки шпилек крепления ведущего фланца к ступице затянуть (момент 12 — 14 кГм).


 

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

 

Подшипники вала ведущей шестерни, дифференциала, ступицы и зацепление шестерен главной передачи в переднем мосту регулируют так же, как и в заднем.
Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотной цапфы. Перед проверкой затяжки подшипников шкворней проверить затяжку подшипников ступиц колёс. Затяжку подшипников шкворней проверяют при вывешенных на домкрате колёсах и снятых рулевых тягах.
При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне.
Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них совершенно не было люфта, иначе подшипники будут быстро разрушены.
Для регулировки подшипников шкворней применяют прокладки 0,10 и 0,15 мм. Отрегулырованные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней снимать обязательно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотной цапфы.
При правильно отрегулированных подшипниках поворотная цапфа должна проворачиваться относительно шкворней от руки при приложении небольшого усилия. При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате переднем мосте, снятых рулевых тягах и вынутом кардане равных угловых скоростей должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25 — 3,75 кГ.
При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкие шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.


Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.4.1. Передний мост и рулевые тяги. Техническое обслуживание. Ремонт

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Передний мост автомобиля ГАЗ-66. Техническое обслуживание

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Проверка установки передних колёс

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.4. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Передний мост и рулевые тяги. Устройство



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...