Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

8.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвески автомобилей. Техническое обслуживание подвески

 

ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Подвеска автомобиля ГАЗ-53А выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры (подрессорники). Рессоры передней подвески расположены под продольными балками рамы, рессоры задней подвески — по бокам продольных балок. Крепление передних и задних рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трёх для передних концов рессоры и двух для задних. На концах двух коренных листов приклёпаны штампованные из стального листа чашки.
В чашки сверху и снизу вложены резиновые подушки, которые вместе с концами обоих коренных листов зажаты крышкой и болтами в кронштейнах на раме. Коренные листы воспринимают все виды нагрузок вместе и частично разгружены от закрутки при кренах автомобиля за счет деформации резиновых подушек концов рессор. Тяговые и тормозные усилия передаются передними концами рессор. Поэтому в передние кронштейны рессор в гнезда установлены упорные резиновые подушки препятствующие продольному перемещению рессор. Продольные перемещения рессор при прогибах происходят за счёт перемещения их задних концов.
Концы подрессорников опираются на резиновые подушки вложенные и закрепленные болтом с гайкой в гнёздах кронштейнов на раме.
Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Амортизаторы передней подвески установлены наклонно в поперечном направлении. Своими проушинами они через резиновые втулки прикреплены к пальцам, установленным на балке передней оси и в кронштейнах на раме. Для защиты от грязи амортизаторы снабжены кожухами.
Между рессорой и подрессорником задней подвески установлена разъёмная прокладка с замком на гайке центрового болта рессоры.
Подвеска автомобиля ГАЗ-66 отличается от подвески автомобиля ГАЗ-53А тем, что рессоры передних и задних мостов одинаковы и все расположены по бокам продольных балок рамы. В задней подвеске нет подрессорников. Телескопические амортизаторы установлены в передней и задней подвесках.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ

 

Крепление рессор на резиновых подушках и применение амортизаторов с повышенной герметичностью значительно упростило обслуживание и уход за подвесками автомобилей. В основном обслуживание и уход в эксплуатации заключаются в систематической проверке резьбовых креплений и отсутствия подтекания жидкости из амортизаторов. Гайки стремянок рессор необходимо подтягивать у груженых автомобилей.
Один раз в год надлежит смазывать рессоры графитной смазкой (ГОСТ 3333 — 55) или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита «П» и 40% трансформаторного масла.
При обслуживании амортизаторов дополнительные регулировки клапанов подкладыванием шайб под пружины, изменение проходных отверстий в клапанах не допустимы, так как это нарушает режим работы амортизатора и связанных с ним узлов.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСОК И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Повышенная осадка рессоры
Некачественная термическая обработка листов Заменить просевшую рессору
Поломка отдельных листов Заменять сломанные листы
Поломка листов рессоры
Перегрузка автомобиля; неумеренная езда по выбитой дороге с частыми «пробоями» подвески; езда с незатянутыми стремянками (поломка листов по отверстиям центрального болта); коррозия, забоины и другие механические повреждения Заменить сломанные листы во всех случаях
Разрушение резиновык подушек крепления концов рессор
Неправильный монтаж подушек в кронштейнах на раме; резина низкого качества   Заменять разрушенную подушку во всех случаях
Износ кронштейнов рессор
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек концов рессор. Заменить изношенные кронштейны
Повышенное продольное перемещение мостов
Износ упорной резиновой подушки толкающего конца рессоры Заменить изношенную упорную подушку. Если величина износа не более 6 мм допускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине износа со стороны, обращенной к кронштейну
Разрушение верхней резиновой подушки толкающего конца рессоры Заменить разрушенную резиновую подушку
Подтекание жидкости из амортизатора
Недостаточная затяжка уплотнений на штоке и резервуаре   Подтянуть гайку резервуара (момент 6 — 7 кГм).
Неправильное расположение сальника на штоке амортизатора Поставить сальник подписью «Низ» к поршню
Износ сальника штока Заменить изношенный сальник
Старение резинового уплотнительного кольца резервуара   Заменить резиновые кольца потерявшие в сечении круглую форму
Пятнистый сход хрома на штоке Заменить изношенный шток
Износ направляющей штока Заменить изношенную направляющую
Неплотное прилегание торца сальника штока к торцу обоймы сальника Зачистить заусенцы на торце гнезда под сальник, проверить свободное прохождение поджимной конической шайбы в обойму сальника. Шайба должна проходить свободно; если проходит туго, то заменить шайбу
Амортизатор не оказывает сопротивлений при сжатии и растяжении
Засорение клапанов Разобрать амортизатор. Прочистить и промыть все детали
Поломка деталей клапанов Заменить сломанные детали
Амортизатор не оказывает сопротивление в начале хода
Недостаточное количество жидкости в амортизаторе Залить в амортизатор требуемое количество жидкости
Амортизатор оказывает повышенное сопротивление сжатию в конце хода
Излишнее количество жидкости в амортизаторе Залить в амортизатор требуемое количество жидкости

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...